Приложение
Страница 24

Сражение русских и французских войск при Прёйсиш-Эйлау.

1807,

июнь

Поражение русских войск в сражении с французскими войсками под Фридландом. Свидание Александра I с Наполеоном в Тильзите. Тильзитский мир между Россией и Францией: признание Россией всех завоеваний Наполеона, обязательство присоединиться к континентальной блокаде против Великобритании.

1808

Назначение М. М. Сперанского главой Комиссии о составлении законов.

1808

Основание Сибирского казачьего войска.

1808 – 1809

Русско-шведская война. Присоединение (по Фридрихсгамскому миру, подписанному в сентябре 1809

) Финляндии к России.

1809

март

Созыв императором Александром I Боргосского сейма представителей финляндских сословий. Образование Великого княжества Финляндского в составе Российской империи.

1809

Проект реформ М. М. Сперанского, предусматривавший постепенный переход к монархии конституционного типа.

1809

Запрещение помещикам ссылать своих крестьян в Сибирь (действовало до 1822

).

1810

1 января

Учреждение Государственного Совета (с совещательными функциями) .

1810

Начало организации военных поселений.

1810

Присоединение Абхазии.

1812

март

Отставка и ссылка (до 1816

) М. М. Сперанского.

1812

16 (28) мая

Бухарестский мир между Россией и Турцией. Присоединение Бессарабии к России.

1812

12 июня

Вторжение «Великой армии» Наполеона в Россию. Начало Отечественной войны русского народа.

1812

4 – 5 августа

Смоленское сражение. Соединение армий М. Б. Барклая-де-Толли и П. И. Багратиона.

1812

8 августа

Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим русской армией.

1812

26 августа

Бородинское сражение.

1812

1 сентября

Военный совет в Филях (близ Москвы). Решение о сдаче Москвы.

1812, 2 сен.

Вступление войск Наполеона в Москву. Начало Московского пожара.

1812,

сентябрь – октябрь

Тарутинский маневр Кутузова.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Правительство и система образования
В первой половине XIX в. политика правительства в области образования была противоречивой. С одной стороны, оно пыталось установить жесткий контроль за системой просвещения, сохранить замкнутую сословную систему образования, оставить его привилегией господствующего класса. С другой стороны, потребность страны в чиновниках, технических и ...

Культ природы.
Когда славянские племена стали заниматься земледелием, постепенно стали сменяться объекты их поклонения. Древнему земледельцу нужно было, прежде всего, воздействовать на природу, воззвать к ее вегетационной мощи, обратиться к различным «рощениям», священным деревьям, к водным источникам – родникам, кладезям, студеницам, к полям, чтоб да ...

Поворот к реакции
К 1820 г. заметно определился поворот Александра I к реакции к реакции. Он явился ответом на ряд внешних и внутренних событий, которые произвели на Александра I глубокое впечатление. Наблюдательные современники, в первую очередь декабристы, связывали усиление реакционного политического курса Александра I с революционными потрясениями в ...