Значение губернских учреждений

Учебные материалы » О жизни Екатерины II » Значение губернских учреждений

Были созданы два учреждения, в основании которых лежали задачи, незнакомые древнерусской администрации, - это были приказ общественного призрения, заведовавший исковыми и благотворительными учреждениями, и совестный суд, решавший дела по совести более, чем на основании формальных доказательств.

В прежнем правительственном порядке не было особого ведомства ни центральных, ни местных учреждений народного просвещения и общественной благотворительности; теперь таким учреждением явились губернские приказы общественного призрения. Он возник в то время, когда почти не было народных школ, не дано средств заводить их городам.

Учреждения совестного суда было громко приветствовано и в России и особенно за границей. По свидетельству современников, за все царствование Екатерины не насчитать и десятка дел, решенных во всех совестных судах надлежащим образом.

Зато губернские учреждения Екатерины еще более усилили противоречия, внесенные в управления реформами Петра. Но центральное управление, и при Екатерине не имело и тех связей с обществом, какие существовали в ХVII столетии. Таким образом, противоречие началам, на которых держалось управление в центре и в провинции, при Екатерине еще обострилось.

Наконец, важным недостатком созданного Екатериной административного и судебного порядка была его чрезмерная сложность; так, благодаря старому разделению ведомств и сложному устройству суда размножилось до чрезмерности чиновничество, выборное и коронное ; там, где прежде дела велись десятью, пятнадцатью чиновниками, теперь их явилась целая сотня. Это увеличивало дороговизну администрации.

Городские состояния получили сословное самоуправление и сословный суд. Далее высший слой городского населения, был освобожден от подушной подати. Итак, в истории нашего общества губернские учреждения вместе с сословными жалованными грамотами были первыми актами, в которых точно были формулированы права всех сословий и по которым с этих сословий снимались специальные государственные повинности.

Детство. Молодые годы
Володя, четвертый ребенок, был трудным мальчиком, ходить начал в три года, в раннем детстве у него случались истерические припадки. Тем не менее он был первым учеником в гимназии, в которую поступил в 1879. Директор гимназии Ф. М. Керенский, отец А. Ф. Керенского, высоко оценивал способности Владимира Ульянова. Гимназия дала Ленину проч ...

Начало правления Ивана IV
Подходило к концу правление Василия III. Он умер в 1553 г., оставив наследником трехлетнего сына Ивана при регентше- матери Елене Васильевне (из рода князей Глинских). Вскоре, пять лет спустя, великий князь потерял и родительницу. Правитель-мальчик, наделенный умом смышленым, насмешливый и ловкий, с ранних лет чувствовал себя сиротой, о ...

Вступление
Из курса отечественной истории известно, что вторая половина XIX века характеризуется развитием капитализма и паровых машин. Как ни банально это звучит, но эти два фактора позволяют резко сузить область рассмотрения транспорта до исключительно железных дорог. Как мы увидим в дальнейшем, решающую роль в развитии железных дорог сыграли пр ...