Раздел Северо-Восточной Африки
После открытия Суэцкого канала в 1869 г. все территории, прилегающие к этой важнейшей морской коммуникации, приобрели для европейских стран огромную стратегическую значимость. Начался захват побережья Красного моря и Африканского Рога. В 1884—1888 г. Великобритания, Италия и Франция совершили раздел между собой при-красноморской и приокеанской полос Северо-Восточной Африки. Италия, захватив ряд районов в северной части Эфиопии, в феврале 1890 г. объединила их в одну колонию — Эритрею. На побережье Сомалийского полуострова она создает колонию Сомалийя (Итальянское Сомали). На севере полуострова Англия образовала свою колонию Сомалиленд (Британское Сомали). И, наконец, в северо-западной части Африканского Рога Франция, завладев к 1887 г. всем побережьем пролива Таджур, объявила о создании колонии — Французской территории афаров и исса (современное Джибути).
Раздел Восточной Африки завершился захватом государств Руанда и Бурунди. В 1898 г. Руанда, а в 1903 г. Бурунди стали колониями кайзеровской Германии. Со второй половины 80-х годов у соперничавших в Африке европейских держав вынашивались планы создания сплошных колоний. Великобритания стремилась создать полосу английских владений с юга на север Африки — от Кейптауна до Каира. Германия не теряла надежд пробиться к внутренним областям Южной
Африки и объединить свои владения в Центральной Африке — от Германской Юго-Западной Африки до Германской Восточной Африки. Питала надежды захватить все земли между Анголой и Мозамбиком и Португалия. Не отставала и Франция, стремившаяся опоясать Африку своими колониями — от Сенегала до Джибути.
Реформа народного образования
В 1803 -1804 гг. была проведена реформа народного образования. Согласно указу 26 января 1803 года «Об устройстве училищ» в основу системы образования были положены принципы бессословности, бесплатности обучения на низших его ступенях, преемственности учебных программ с тем, чтобы окончивший низшую ступень мог беспрепятственно поступить ...
Расправа
В 1560 г. (еще до смерти Анастасии) Иван сослал Сильвестра в северный Соловецкий монастырь. Там протопоп принял монашество. Царь гордился, что не казнил «попа-невежу» и не тронул его сына, а просто прогнал их с глаз долой.
Потом опалу наложили на Адашевых. Алексея и Данилу отослали воеводами на Ливонскую войну. Но вслед им уже спешили ...
Общественно-политическая жизнь страны
Советское общество после войны. Завершение Великой Отечественной войны оказало значительное влияние на общественнополитическое развитие общества. В течение трех с половиной лет из армии были демобилизованы и возвращены к мирной жизни около 8,5 млн. бывших воинов. На родину вернулись свыше 4 млн. репатриантов — военнопленные, угнанные в ...