Знакомство с марксизмом

По окончании гимназии Ленин поступил на юридический факультет Казанского университета, откуда был исключен с первого курса за участие в либеральной студенческой сходке. Брат, покусившийся на жизнь самодержца, также становился препятствием для академической карьеры Ленина. Его сослали в имение матери Кокушкино, где он очень много читал, прежде всего Н. Г. Чернышевского («Роман «Что делать?» глубоко перепахал меня»), а также Д. И. Писарева, П. Н. Ткачева, С. Г. Нечаева, которые стали его духовными учителями.

В 1889 семья Ульяновых переехала в Самару, где в руки Ленина попал так называемый указатель Н. Е. Федосеева — список марксистской литературы, рекомендованной для самообразования. С этого начинается фундаментальное знакомство Ленина с марксизмом, который воспринимается молодым Ульяновым как ключ к постижению мира и универсальный инструмент к его преобразованию.

В сентябре 1891 Ленин успешно сдал экстерном за курс юридического факультета в Санкт-Петербургском университете, что потребовало колоссальных усилий и знаний. В 1892 занял должность помощника присяжного поверенного в Самаре. Но как юрист Ленин не проявил себя и уже в 1893, оставив юриспруденцию, перебрался в Петербург, где вступил в марксистский студенческий кружок Технологического института.

В 1894 появилась одна из его первых работ «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов», в которой утверждалось, что путь к социализму лежит через рабочее движение, возглавляемое пролетариатом. В апреле-мае 1895 за границей состоялись первые встречи Ленина с членами группы «Освобождение труда», в том числе с Г. В. Плехановым, который позднее (1906) так охарактеризовал будущего лидера первого в мире пролетарского государства: «Ленин с самого начала был, скорее, бланкистом, чем марксистом».

Реформа народного образования
В 1803 -1804 гг. была проведена реформа народного образования. Согласно указу 26 января 1803 года «Об устройстве училищ» в основу системы образования были положены принципы бессословности, бесплатности обучения на низших его ступенях, преемственности учебных программ с тем, чтобы окончивший низшую ступень мог беспрепятственно поступить ...

Введение.
Актуальность данной темы выражается в том, что борьба за власть в рассматриваемый период времени и личность Сталина (одна из самых сложных и противоречивых в истории), оказали огромное, возможно решающее, значение на становление нового государства и определили пути его развития на долгие годы. Рассматриваемые процессы истории, всё более ...

Противоречия в строе губернских учреждений
Легко заметить прежде всего необычайную сложность созданного Екатериной губернского правительственного механизма. Мысль о том , что каждый должен судиться себе равным, высказанная в «Наказе» , не была последовательно проведена в губернских учреждениях . Высшие губернские места не имели сословного характера, но правительство набирало ли ...