Знакомство с марксизмом

По окончании гимназии Ленин поступил на юридический факультет Казанского университета, откуда был исключен с первого курса за участие в либеральной студенческой сходке. Брат, покусившийся на жизнь самодержца, также становился препятствием для академической карьеры Ленина. Его сослали в имение матери Кокушкино, где он очень много читал, прежде всего Н. Г. Чернышевского («Роман «Что делать?» глубоко перепахал меня»), а также Д. И. Писарева, П. Н. Ткачева, С. Г. Нечаева, которые стали его духовными учителями.

В 1889 семья Ульяновых переехала в Самару, где в руки Ленина попал так называемый указатель Н. Е. Федосеева — список марксистской литературы, рекомендованной для самообразования. С этого начинается фундаментальное знакомство Ленина с марксизмом, который воспринимается молодым Ульяновым как ключ к постижению мира и универсальный инструмент к его преобразованию.

В сентябре 1891 Ленин успешно сдал экстерном за курс юридического факультета в Санкт-Петербургском университете, что потребовало колоссальных усилий и знаний. В 1892 занял должность помощника присяжного поверенного в Самаре. Но как юрист Ленин не проявил себя и уже в 1893, оставив юриспруденцию, перебрался в Петербург, где вступил в марксистский студенческий кружок Технологического института.

В 1894 появилась одна из его первых работ «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов», в которой утверждалось, что путь к социализму лежит через рабочее движение, возглавляемое пролетариатом. В апреле-мае 1895 за границей состоялись первые встречи Ленина с членами группы «Освобождение труда», в том числе с Г. В. Плехановым, который позднее (1906) так охарактеризовал будущего лидера первого в мире пролетарского государства: «Ленин с самого начала был, скорее, бланкистом, чем марксистом».

Иньский оракул
Судя по содержанию гадательных надписей, под г. Аньян находился культовый центр, где происходили гадания шанского и других коллективов и хранился архив так называемого “иньского оракула”. Название “иньский оракул” идет от позднейшей древнекитайской письменной традиции, в гадательных текстах знак инь отсутствует. Это может быть объяснено ...

Политическая организация Древнерусского государства
Древнерусское государство по форме правления представляет собой раннефеодальную монархию. Кроме монархического элемента, который, несомненно, является основой, политическая организация русских княжеств киевского периода имела также сочетание аристократического и демократического правления. Монархический элемент представлял собой князь ...

Манифест 1775 года
МАНИФЕСТ 7 ноября 1775 г., которым сопровождалось «Учреждение», указывал следующие недостатки существующего областного управления: во-первых, Губернии представляли слишком обширные административные округа; во-вторых, эти округа снабжены были слишком недостаточным количеством учреждений со скудным личным составом; в-третьих, в этом управ ...