Россия на рубеже XVI-XVII вв.. Смутное время
Страница 7

Учебные материалы » История России » Россия на рубеже XVI-XVII вв.. Смутное время

В ходе смуты, в которой приняли участие все слои и сословия русского общества, решался вопрос о самом существовании Российского государства, о выборе пути развития страны. Нужно было найти пути выживания народа. Смута поселилась прежде всего в умах и душах людей. В конкретных условиях начала XVII в. выход из смуты был найден в осознании регионами и центром необходимости сильной государственности. В^»сознании людей победила идея отдать все ради общего блага, а не искать личной выгоды.

После смутного времени был сделан выбор в пользу сохранения крупнейшей на востоке Европы державы. В конкретных геополитических условиях того времени был избран путь дальнейшего развития России: самодержавие как форма политического правления, крепостное право как основа экономики, православие как идеология.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Крепостное право на Украине
Крепостной труд крестьянина был для дворянства средством нести обязательную военную службу, с прекращением этой повинности должна была сама собой прекратиться раздача населенных казенных земель в частное пользование. Количество крепостного населения увеличилось при Екатерине двумя способами – пожалованием и отменой свободы . Благодаря ...

Русские земли и княжества в начале XII — первой половине ХIII в
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ Время с начала ХП до конца XV в. по традиции называют удельным периодом. И действительно, на основе Киевской Руси сложилось примерно 15 княжеств и земель к середине ХП в., около 50 княжеств к началу ХШ в., примерно 250 — в XIV столетии. Причины раздробленности. Подъем экономики Киевской державы шел на фоне ...

Строительство новых железных дорог
В 1876-1892 гг., несмотря на спад темпов транспортного строительства, осуществлялось сооружение новых железных дорог с целью освоения Донецкого и Криворожского горных бассейнов, создания выходов на Урал, в Сибирь и Среднюю Азию. Как и прежде, должное внимание обращалось на создание условий для смешанных железнодорожно-водных перевозок. ...