Политические реформы: номенклатурная «либерализация»Страница 1
Децентрализация в экономике, науке, управлении расширила самостоятельность местных руководителей, развивала их инициативу. Даже в высшем руководстве страны не чувствовались авторитарные методы руководства. Вместе с этими положительными моментами в жизни советского общества появились и негативные явления, ранее не замеченные. Исчезновение страха повсеместно вызвало ослабление общественной дисциплины, стал резче проявляться национализм республик по отношению к русскому населению. Возросла преступность, особенно экономические преступления: взяточничество, хищения, спекуляция общественной собственностью. Поэтому были приняты более суровые меры наказания за преступления, основанные на новом уголовном законодательстве. Сам факт возвращения к закону после произвола прошедших лет являлся новаторством, хотя сами законы нуждались в более глубокой разработке.
Вышеуказанные изменения потребовали упорядочить и отношения между личностью и государством вне юридических рамок. Граждане искали выход в религии. Нужно было разработать новые нормы морали, регламентирующие права и обязанности личности. В 1961 году был провозглашен Моральный кодекс строителя коммунизма.
Параллельно с этим была развернута атеистическая кампания. Моральные проблемы переплетались с новыми политическими проблемами. Возвращались заключенные из сталинских лагерей. Поднялась волна требований призвать к ответу виновных в преступлениях.
Н.С. Хрущёв и его сторонники предприняли нелегкие усилия для устранения с руководящих постов в партии и государстве наиболее запятнавших себя людей.
Большие надежды возлагал Н.С. Хрущёв на ХХII съезд КПСС, который состоялся в период с 17 по 31 октября 1961 года. Он представил новую программу партии (прежняя была разработана в 1919 году) и заявил, что к 1980 году в СССР будет создана "материально-техническая база коммунизма". На съезде Никита Сергеевич предпринял новое наступление на Сталина, которое снова приобрело личный характер. Часть делегатов поддержала его, а другая часть предпочла отмолчаться. Доклад Н.С. Хрущёва в полной мере отвечал устремлениям интеллигенции, бывшим репрессированным, молодёжи.
После ХХII съезда стало возможным публиковать в печати трагические страницы сталинского правления, назвать имена жертв репрессий. В деятельности самого Никиты Сергеевича началась вторая волна реформ. Прежде всего, он заставил партию ещё больше сосредоточиться на экономической работе. В марте 1962 года он провел реорганизацию всего руководящего аппарата сельского хозяйства. Это была прелюдия к самой необычной хрущёвской реформе.
Согласно проекту реформы, вся партия сверху донизу меняла территориальную структуру на производственную. Её аппарат подразделялся на две параллельные структуры для промышленности и для сельского хозяйства, который объединялись только в верхах. В каждой области появилось по два обкома: по промышленности и по сельскому хозяйству – каждый со своим первым секретарём. По этому же принципу были разделены также и исполнительные органы – облисполкомы. Такая реформа была чревата конфликтами, так как вела к зародышу двухпартийной системы.
Биография: происхождение рода
	 
Нечаев-Мальцев Юрий Степанович (1834 – 1913) - гофмейстер, член Совета мануфактур и торговли, почетный член Академии художеств России, вице-президент Петербургского общества поощрения художеств, почетный член Московского университета и Московского археологического общества, меценат, создатель Музея изящных искусств им. Александра III (н ...
	
Уметбаев Мухаметсалим Ишмухаметович (21.8.1841, д.Ибрагимово Уфим. у.
Оренб. губ., ныне Кармаскалинского р-на РБ, - 28.6.1907, там же),
	 
Баш. поэт- просветитель, первый исследователь-краевед из башкир. Нач. образование получил вмедресе, в 1852 поступил в Оренб. кадетский корпус, где овладел рус., перс. и тюрк. языками, изучал математику, географию, историю, архитектуру, иск-во, каллиграфию и воен. дело. В 1860 поступил в Баш. войсковое управление Юмран-Табынского кантона ...
	
Административные реформы. Укрепление абсолютизма
	 
Улучшение положения на театре военных действий позволило правительству перейти к административным преобразованиям. Система управления уездами из центра, унаследованная от XVII века, оказалась уязвимым звеном государственного аппарата. Она не обеспечивала эффективной борьбы с бегством крестьян, оказалась неспособной предотвратить астраха ...