Участие Луки в заграничных походах
Вместе с русской армией Лука Александрович продолжает заграничный путь. Находясь в Измайловском полку, участвует в сражениях: 1 января 1813 года, при переходе через реку Неман, через Варшавское Герцогство, Силезию, Лузацию, Саксонию20 апреля 1813 года - при городе Люцине, 9 мая 1813 года - в Лузации при городе Бауцыны. Из Силезии через Богемию в Саксонию, где участвует в сражении, 16 августа - при селении Пирно[11].
17-18 08.1813 года состоялось сражение под Кульмом.
«Лейб-гвардии Измайловский полк был расположен в одной линии в шести колоннах,…был свидетелем, как по проложенному и очищенному пути проходили тысячи пленных и десятки орудий, доставшиеся в руки победителей. Весьма трудно изобразить подвиги, усугубившие в сей день славу Российской Императорской гвардии, которой как будто судьбами предоставлено было мужеством своим иметь сильнейшее влияние на участь сего знаменитого сражения…. Во время самой битвы в благодарность кричали кавалеристы измайловским солдатам: «Ай, пехота, спасибо! Спасибо, братцы, и нам поработать дали!». А сии отвечали: «Молодцы, конница!». [12]. Так об этом сражении писал бригадный адъютант генерала Храповицкого подпоручик Иван Матвеевич Спиридов, получивший Орден Святой Анны второй степени за участие в бою.
Находясь в стрелковой цепи, Лука Александрович был ранен навылет в левое плечо и шею, остался на излечении в городе Праге и присоединился к полку только после выздоровления 17 апреля 1814 года, когда полк уже находился в Париже. Затем полк был доставлен через Нормандию до города и пристани Шербурга, где войска посажены на суда и отправлены 10 июля 1814 года в Санкт-Петербург. 30 июля 1814 года вместе с полком Лука возвращается морским путем в Россию.
«За отличную храбрость» в бою под Кульмом Лука награжден орденом Святой Анны 2 степени и Знаком Прусского Железного креста.[13].
По окончании Отечественной войны 1812 года офицеры – участники войны - получили награды. В сопровождении к медали было записано следующее: « Господину Гвардии капитану и Кавалеру Луке Александровичу Симанскому. …по благополучном, с помощью Вышнего, окончания войны с французами, благоугодно было Его Императорскому Величеству, всемилостивейшему Государю Нашему, ….отличить Российское благородное дворянство особым знаком Высокомонаршего Своего благоволения и признательности, которые изъяснены в Манифесте от 3 августа 1814 года следующими словами:
Благородное дворянство наше, верная и крепкая ограда престола, ум и душа народа, издревле храбрее, издревле многократными опытами доказывала ничем ненарушимую преданность и любовь к Отечеству, наипаче же изъявившее беспримерную ревность щедрым пожертвованием не токмо имуществом, но и самой крови и жизни своей, да украсится бронзовою на Владимирской ленте медалью с тем самым изображением, каковое находится уже на медали, учрежденной на 1812 год. Сию бронзовую, крепости духа их сообразную медаль, да возложит на себя или старейшины семейств, в которых, по смерти носивших оную, остается она в сохранении у потомков их, яко знак оказанных в сем году предками их незабвенных заслуг Отечеству»[14].
Экспедиция Ермака
Конец XVI в. был сложным временем для Русского государства. После тяжелых лет опричнины и разорительной Ливонской войны нарушилась социальная стабильность общества. Народ стихийно стекается на окраины, где не так сильно ощущался гнет и насилие правящих слоев. Образуются вольные казачьи сообщества-станицы, одна из которых располагалась н ...
Сотрудничество
с Востоком
На Древней Руси существовали связи не только с Византией и странами Запада, но и с областями Причерноморья, Передней и Средней Азии (в частности, с Ираном и ранним Арабским халифатом). Уже с VIII в. и вплоть до второй половины Х в. на Русь, а через нее на Запад и в страны Прибалтики, Скандинавии шел поток серебряной монеты, которую чека ...
Нетрадиционные школы древнекитайской мысли
Если моизм и легизм, при всем их несходстве с конфуцианством, были социально-политическими доктринами и в духе классической древнекитайской традиции стремились создать разумно организованное общество и эффективное централизованное государство, то некоторые другие течения мысли в Китае IV—III вв. до н.э. шли вразрез с этой традицией в пр ...