Переход к НЭПу и необходимость приспособления государственного
аппарата к его условиямСтраница 2
Большевикам было откуда почерпнуть представления о том, как нужно перестраивать экономику. На вооружение были взяты идеи стимулирования сельскохозяйственного производства с помощью дифференцированного налогообложения, кооперирования системы сбыта и снабжения, поощрения торговли и обмена для расширения внутреннего и внешнего рынка, стабилизации валюты в интересах повышения уровня жизни населения, демонополизации управления промышленностью и частичной ее денационализации. Однако, и в этом существенное отличие реформ периода
нэпа от прежних и последующих, не особенно доверяя своим знаниям и опыту практических дел, большевистское руководство широко привлекало к экономическим мероприятиям «буржуазных специалистов». Почти при каждом органе управления: при ВСНХ, Госплане, Наркомфине, Наркомтруде и др. — существовала разветвленная система учреждений, вырабатывающих научно обоснованную и достаточно взвешенную хозяйственную политику.
Участие Луки Александровича в Отечественной войне 1812 года
Наступил 1812 год… 7 марта Измайловский полк во главе с полковником Храповицким выступил под Вильно в составе 1-й Западной армии генерала от инфантерии М.Б.Барклая де Толли, где вместе с лейб-гвардии Литовским полком составил 2-ю гвардейскую бригаду гвардейской пехотной дивизии генерал-лейтенанта Н.И.Лаврова 5-го пехотного (гвардейского ...
Победа в Сталинградской битве
10 января 1943 года окруженная немецкая группировка противника была рассечена. В конце января Советское командование предложило немцам капитулировать, обещая сохранить жизнь и соблюсти все воинские обычаи.
Две трети всей немецкой группировки сдалось, но 11-й фашистский армейский корпус отказался.
Впоследствии, корпус был полностью раз ...
Правительство и система образования
В первой половине XIX в. политика правительства в области образования была противоречивой. С одной стороны, оно пыталось установить жесткий контроль за системой просвещения, сохранить замкнутую сословную систему образования, оставить его привилегией господствующего класса. С другой стороны, потребность страны в чиновниках, технических и ...