Южный Кавказ. Армяно-азербайджанский конфликтСтраница 2
Ни Баку, ни Ереван за шесть лет конфликта не сделали ни шага навстречу друг другу. Переговорный процесс, несмотря на усилия многочисленных посредников (Минская группа ОБСЕ, Россия, США, Турция, Иран и др.), фактически торпедируется. Не удалось добиться прорыва в разрешении конфликта и в ходе состоявшихся в 1999–2000 гг. двусторонних встреч азербайджанского и армянского президентов. И в той, и в другой стране попытки их лидеров пойти на взаимные уступки вызвали осенью 1999-го острейший политический кризис. Последняя встреча Алиева и Кочаряна, состоявшаяся в сентябре 2000 г. в Нью-Йорке на ООНовском «Саммите тысячелетия», не привела к каким-либо результатам. Предпочтение по-прежнему отдается апелляциям к общественному мнению. В целом же противоречия между конфликтующими сторонами – относительно статуса Нагорного Карабаха, захваченных азербайджанских территорий, беженцев и т. п. – остаются неразрешенными, соответственно слаба и надежда на мирный исход конфликта.
Создание советских органов власти
В первых декретах советская власть ввела рабочий контроль над производством и распределением. "Декларация прав народов России" (14 ноября 1917 г.) признала право народов на самоопределение. Было заявлено о готовности приступить к строительству основ социализма, но главные надежды связывались с развитием и переносом революционн ...
Древние башкиры. Исторические сведения. Территория расселения. Культура
В исторической литературе IX - X вв. появляются первые упоминания о племенах Южного Урала. Например, в книге широко известного автора этого времени Ибн-Хордалбека "Худуд ал-алам" сообщается о переселении с Иртыша в район Уральских гор племен кыпчаков Подобные события отражены и в китайских источниках начала IX в. В них говорит ...
Предотвращение и урегулирование этнических конфлик тов в
новых независимых государствах
На момент своего распада Союз ССР переживал целый ряд переходных процессов - от централизованного планирования к рыночной экономике, от тоталитарной политической системы - к демократии, от административной сверхцентрализации - к развитию федерализма и деколонизации. Каждый из этих процессов в отдельности нес сам по себе риск стабильност ...