Южный Кавказ. Армяно-азербайджанский конфликтСтраница 2
Ни Баку, ни Ереван за шесть лет конфликта не сделали ни шага навстречу друг другу. Переговорный процесс, несмотря на усилия многочисленных посредников (Минская группа ОБСЕ, Россия, США, Турция, Иран и др.), фактически торпедируется. Не удалось добиться прорыва в разрешении конфликта и в ходе состоявшихся в 1999–2000 гг. двусторонних встреч азербайджанского и армянского президентов. И в той, и в другой стране попытки их лидеров пойти на взаимные уступки вызвали осенью 1999-го острейший политический кризис. Последняя встреча Алиева и Кочаряна, состоявшаяся в сентябре 2000 г. в Нью-Йорке на ООНовском «Саммите тысячелетия», не привела к каким-либо результатам. Предпочтение по-прежнему отдается апелляциям к общественному мнению. В целом же противоречия между конфликтующими сторонами – относительно статуса Нагорного Карабаха, захваченных азербайджанских территорий, беженцев и т. п. – остаются неразрешенными, соответственно слаба и надежда на мирный исход конфликта.
Великая Отечественная Война 1941-45
Освободит. война сов. народа против фашистской Германии и ее союзников. Башкортостан в годы войны стал одним из кр. регионов обеспечения фронта воинами, вооружением, горючим и продовольствием. В 1941-42 в БАССР находились ок. 100 эвакуиров. з-дов и ф-к, десятки госпиталей, ряд центр. гос. и хоз. органов: наркоматы нефт. пром-сти, связи, ...
Нападение на Советский Союз
22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Весть о начале войны заставила весь Советский народ встать на защиту Отечества. Это героический подвиг всего народа, всей страны. До того пока не началась война дедушка жил в полноценной, настоящей и любящей семье. Но его отца забрали в армию, на службу.И мать, Ма ...
Реформа народного образования
В 1803 -1804 гг. была проведена реформа народного образования. Согласно указу 26 января 1803 года «Об устройстве училищ» в основу системы образования были положены принципы бессословности, бесплатности обучения на низших его ступенях, преемственности учебных программ с тем, чтобы окончивший низшую ступень мог беспрепятственно поступить ...