Итальянские войска
Однажды, прогуливаясь, неподалёку от дома, дедушка заметил, как итальянские войска направились в сторону Щедровки и готовились к нападению на их хутор. Мой дедушка хоть и был мал, но он был очень сообразительным и умным ребенком. Мог сразу по одежде определить от куда родом этот человек, так как мать часто рассказывала ему о традициях и нравах других народов. Вот тогда то, дед и почуял неладное, он только ринулся бежать, как увидел, что на краю Кравцовского хутора показались советские танки. Они развернулись и, не сбавляя ход, начали громить итальянцев. За несколько минут наши танки смели врагов, не оставив от них и следа. Наши войска наступали через хутор Валявский. Узнав, что в х.Нежданном находятся фашисты, наши завернули на хутор, чтобы его освободить. Итальянцы, заметив наши танки, вызвали по радио авиацию и началась бомбежка. Вражеские лётчики обстреливали всё, что находилось на земле. Во время передышки, фашисты заставляли детей приносить им воду .Ребятня ставили на санки бочку и тянули. Случалось, что их заставал бой, тогда они ложились на землю и пережидали обстрел. ПО словам дедушки, к ним в огород упала бомба. Кроме коровы, которая паслась поодаль, всё было сметено взрывной волной и летняя кухня, и сарай. Огромная воронка осталась от вражеской бомбы. Когда дедушка смотрел на неё, он всегда вспоминал те ужасные минуты, когда ты понимаешь, как хочется жить. Но всё таки наша армия измотала немцев. У них закончились продовольствие и боеприпасы, было много раненых. Обессиленные, они покинули наш край. Это случилось ранним утром 16 января 1943 года.
После вечернего боя
Вдруг странная настала тишина.
Уходит вражеский израненный Обоз
Потом громкоголосое»Ура!»
Как на параде, раздалось
И русская, родная речь
Ворвалась в утренний Рассвет
Таких запомнившихся встреч
Не виделось за много лет:
Зачем к нему припал щекой,
Обнял, целуешь, как родной?
Ведь папа чей-то он, не твой,
А может дедушка кому-то Молодой?
Откуда знать тогда могли,
Мы, дети, страшной той Войны!
Стихотворение Колесниковой В.А. Учительницы школы №29(3),ветерана Великой Отечественной Войны.
Переход к НЭПу и необходимость приспособления государственного
аппарата к его условиям
«Основная и решающая задача нэпа - это установление смычки между той новой экономикой, которую мы начали строить (очень плохо, очень неумело, но всё же начали строить на основе совершенно новой социалистической экономики, нового производства, нового распределения), и крестьянской экономикой, которой живут миллионы и миллионы крестьян» ( ...
Архивы Посольского приказа
Компетенция Посольского приказа расширялась постепенно. Первоначально он играл роль думской канцелярии, ведшей делопроизводство по взаимоотношениям Москвы с иностранными государствами, и самостоятельных полномочий не имел. Так как эту функцию Посольский приказ унаследовал от Казны или Казенного двора, то вместе с нею он получил и основн ...
Русский полководец Кутузов (Голенищев-Кутузов) Михаил Илларионович (1745 -
1813)
В 1759 году окончил Соединенную артиллерийскую и инженерную дворянскую школу.
Военная деятельность Кутузова началась в 1765 году. С 1770 года участвовал в походах против турок в армии фельдмаршала Румянцева. В 1774 году при штурме деревни Шумы близ Алушты был ранен в голову, в результате чего ослеп на правый глаз. В 1776 году служил в ...