Начало исторического пути И. С. Галкина
Рассказ о том, как поляк Илья Галкин стал ректором Московского государственного университета, В. Ремарчук начинает на романтической ноте: «В начале Первой мировой войны польский крестьянин Савва Галка погнал лошадей встречь солнца и вместе со всей многочисленной семьей своей докатился аж до самой российской глубинки, до города Коврова, что на Владимирщине. А потом гражданская война раскидала детей его по разные стороны, поделив на красных и белых. И один из них, Илья Галка, стал Галкиным, железнодорожником, поступил в Политехнический институт в Иваново-Вознесенске, откуда ушел в Красную Армию на Восточный фронт против Колчака. Затем работал в колонии для беспризорников. Потом были этнологический факультет Московского университета, аспирантура, работа в Московском институте философии, литературы и истории (МИФЛИ) - путь от преподавателя до профессора».[33]
Итак, И. С. Гаклин родился в деревне Панасюки Пружанского уезда Гродненской губернии.[34] Отец – польский крестьянин Савва Галка – в годы Первой мировой войны переехал с многочисленной семьей в российскую глубинку на Владимирщину, где Илья закончил свое начальное образование в г. Коврове, а затем продолжил учебу в техническом училище при Московской железной дороге. После окончания училища работал формовщиком в литейном цехе железнодорожных мастерских. Осенью 1917 г. молодого рабочего мобилизовали в армию и направили в школу прапорщиков в Киеве.
Однако, в войне Галкину принять участие не успел - началась Октябрьская революция. В 1918 г. поступив в Политехнический институт в г. Иваново-Вознесенске, через три месяца ушел в Красную Армию на Восточный фронт, принимал участие в разгроме Колчака.
В 1921 г., заболев тифом, Илья Саввич демобилизуется из армии, после лечения начинает работать сначала учителем, потом директором школы и руководителем группы колоний для беспризорников в Аткарском уезде Саратовской губернии. В 1924 г. Галкин – делегат Всесоюзного съезда учителей. С 1927 г. - член ВКП(б). За активную работу он в 1930 г. направляется на учебу в Московский университет на этнологический факультет. Здесь под руководством своего учителя академика Н.М.Лукина он начал заниматься историей нового и новейшего времени. В 1935 г. Илья Саввич заканчивает аспирантуру и, защитив кандидатскую диссертацию по истории немецкого рабочего движения, начинает работать в Московском институте философии, литературы и истории (МИФЛИ), где проходит путь от преподавателя до профессора этого учебного заведения. В 1937-1941 гг. - проректор МИФЛИ.
Православная церковь в период реформ.
Либеральные преобразования затронули и православную церковь. Прежде всего правительство попыталось улучшить материальное положение священнослужителей. В 1862 г. было создано Особое присутствие по изысканию способов улучшения быта духовенства, в которое вошли члены Синода и высшие должностные лица государства. К решению этой проблемы был ...
Словакия в Х-XIII вв
На протяжении многих веков Словакия была этнографическим понятием.
После распада Великой Моравии важнейшим фактором в истории словаков стало постоянное усиление влияния венгров. К Х-му в. они овладели частью земель, населенных словаками, в Придунайской низменности. Включение словацких территорий в зону интересов венгров привело к тому, ...
Жреческое сословие и его роль
В ранних славянских организациях человек, не зная личных богов, не устраивал особых мест богослужения; тогда еще не было жрецов, ибо божества служили аллегориями явлений природы, и жертвы он приносил самим этим явлениям. Долго сохранялись обычаи вешать на ветви деревьев, класть на камни или у корней старого дуба разные жертвы и дары, к ...