Начало исторического пути И. С. Галкина

Учебные материалы » Илья Саввич Галкин - советский историк » Начало исторического пути И. С. Галкина

Рассказ о том, как поляк Илья Галкин стал ректором Московского государственного университета, В. Ремарчук начинает на романтической ноте: «В начале Первой мировой войны польский крестьянин Савва Галка погнал лошадей встречь солнца и вместе со всей многочисленной семьей своей докатился аж до самой российской глубинки, до города Коврова, что на Владимирщине. А потом гражданская война раскидала детей его по разные стороны, поделив на красных и белых. И один из них, Илья Галка, стал Галкиным, железнодорожником, поступил в Политехнический институт в Иваново-Вознесенске, откуда ушел в Красную Армию на Восточный фронт против Колчака. Затем работал в колонии для беспризорников. Потом были этнологический факультет Московского университета, аспирантура, работа в Московском институте философии, литературы и истории (МИФЛИ) - путь от преподавателя до профессора».[33]

Итак, И. С. Гаклин родился в деревне Панасюки Пружанского уезда Гродненской губернии.[34] Отец – польский крестьянин Савва Галка – в годы Первой мировой войны переехал с многочисленной семьей в российскую глубинку на Владимирщину, где Илья закончил свое начальное образование в г. Коврове, а затем продолжил учебу в техническом училище при Московской железной дороге. После окончания училища работал формовщиком в литейном цехе железнодорожных мастерских. Осенью 1917 г. молодого рабочего мобилизовали в армию и направили в школу прапорщиков в Киеве.

Однако, в войне Галкину принять участие не успел - началась Октябрьская революция. В 1918 г. поступив в Политехнический институт в г. Иваново-Вознесенске, через три месяца ушел в Красную Армию на Восточный фронт, принимал участие в разгроме Колчака.

В 1921 г., заболев тифом, Илья Саввич демобилизуется из армии, после лечения начинает работать сначала учителем, потом директором школы и руководителем группы колоний для беспризорников в Аткарском уезде Саратовской губернии. В 1924 г. Галкин – делегат Всесоюзного съезда учителей. С 1927 г. - член ВКП(б). За активную работу он в 1930 г. направляется на учебу в Московский университет на этнологический факультет. Здесь под руководством своего учителя академика Н.М.Лукина он начал заниматься историей нового и новейшего времени. В 1935 г. Илья Саввич заканчивает аспирантуру и, защитив кандидатскую диссертацию по истории немецкого рабочего движения, начинает работать в Московском институте философии, литературы и истории (МИФЛИ), где проходит путь от преподавателя до профессора этого учебного заведения. В 1937-1941 гг. - проректор МИФЛИ.

Литература, музыка искусство
Литература. Русская литература второй половины XIX века продолжает традиции Пушкина, Лермонтова, Гоголя. Ощущается сильное влияние критики на литературный процесс, особенно магистерской диссертации Н.Г. Чернышевского "Эстетические отношения искусства к действительности". Его тезис о том, что прекрасное есть жизнь, лежит в осн ...

Хозяйство, быт, культура, общественный строй сакских племён
В I тыс. до н.э. обширную территорию от Семиречья и Восточного Туркестана до Причерноморья, от Алтайских гор до Хорезма, заселяли многочисленные племена, носившие общее название «сак». «Отец истори» Геродот (V в. до н.э.) пишет о них как о скифах, иранцы их называют «сак». Под названием скифов ранние кочевники были известны в Европе. В ...

Нэп
Экономическое положение в стране стремительно ухудшалось. На десятом съезде партии в марте 1921 Ленин выдвинул программу «новой экономической политики». К нэпу у него было двойственное отношение: «всерьез и надолго» — говорил в нем прагматик; «отступить, чтобы разбежаться и прыгнуть» — коммунист-утопист. Ленин понимал, что с введением н ...