Начало исторического пути И. С. Галкина

Учебные материалы » Илья Саввич Галкин - советский историк » Начало исторического пути И. С. Галкина

Рассказ о том, как поляк Илья Галкин стал ректором Московского государственного университета, В. Ремарчук начинает на романтической ноте: «В начале Первой мировой войны польский крестьянин Савва Галка погнал лошадей встречь солнца и вместе со всей многочисленной семьей своей докатился аж до самой российской глубинки, до города Коврова, что на Владимирщине. А потом гражданская война раскидала детей его по разные стороны, поделив на красных и белых. И один из них, Илья Галка, стал Галкиным, железнодорожником, поступил в Политехнический институт в Иваново-Вознесенске, откуда ушел в Красную Армию на Восточный фронт против Колчака. Затем работал в колонии для беспризорников. Потом были этнологический факультет Московского университета, аспирантура, работа в Московском институте философии, литературы и истории (МИФЛИ) - путь от преподавателя до профессора».[33]

Итак, И. С. Гаклин родился в деревне Панасюки Пружанского уезда Гродненской губернии.[34] Отец – польский крестьянин Савва Галка – в годы Первой мировой войны переехал с многочисленной семьей в российскую глубинку на Владимирщину, где Илья закончил свое начальное образование в г. Коврове, а затем продолжил учебу в техническом училище при Московской железной дороге. После окончания училища работал формовщиком в литейном цехе железнодорожных мастерских. Осенью 1917 г. молодого рабочего мобилизовали в армию и направили в школу прапорщиков в Киеве.

Однако, в войне Галкину принять участие не успел - началась Октябрьская революция. В 1918 г. поступив в Политехнический институт в г. Иваново-Вознесенске, через три месяца ушел в Красную Армию на Восточный фронт, принимал участие в разгроме Колчака.

В 1921 г., заболев тифом, Илья Саввич демобилизуется из армии, после лечения начинает работать сначала учителем, потом директором школы и руководителем группы колоний для беспризорников в Аткарском уезде Саратовской губернии. В 1924 г. Галкин – делегат Всесоюзного съезда учителей. С 1927 г. - член ВКП(б). За активную работу он в 1930 г. направляется на учебу в Московский университет на этнологический факультет. Здесь под руководством своего учителя академика Н.М.Лукина он начал заниматься историей нового и новейшего времени. В 1935 г. Илья Саввич заканчивает аспирантуру и, защитив кандидатскую диссертацию по истории немецкого рабочего движения, начинает работать в Московском институте философии, литературы и истории (МИФЛИ), где проходит путь от преподавателя до профессора этого учебного заведения. В 1937-1941 гг. - проректор МИФЛИ.

Дворянство в пореформенной России. 1861-1904 гг.
Социальная природа российского дворянства в пореформенное сорокалетие определялась сложными процессами социально-экономической и политической эволюции страны, характерными для переходного периода формирования буржуазного общества. С одной стороны, дворянство унаследовало от феодальной эпохи значительную часть своей материальной базы, с ...

Реорганизация ВЧК. Создание советской прокуратуры. Судебная реформа
В связи с переходом к мирному строительству создавалась необходимость реорганизации ВЧК. На первый план в годы нэпа выдвигается, так называемая "новая тактика", предполагая наряду с оказанием враждебного влияния извне, активизацию враждебной деятельности внутри страны Советов. С этой целью зарубежные антисоветские организации ...

Идейно-ментальная и социально-политическая трансформация.
Если начало Восточного Чжоу и первая половина периода Чуньцю, т.е. основная часть VIII и VII вв. до н.э., прошли под знаком становления феодальной структуры, то во второй половине Чуньцю, начиная примерно с конца VII в. до н.э., чжоус-кий феодализм вступил в полосу стагнации и трансформации. Этот процесс прослеживается по нескольким осн ...