Начало исторического пути И. С. Галкина

Учебные материалы » Илья Саввич Галкин - советский историк » Начало исторического пути И. С. Галкина

Рассказ о том, как поляк Илья Галкин стал ректором Московского государственного университета, В. Ремарчук начинает на романтической ноте: «В начале Первой мировой войны польский крестьянин Савва Галка погнал лошадей встречь солнца и вместе со всей многочисленной семьей своей докатился аж до самой российской глубинки, до города Коврова, что на Владимирщине. А потом гражданская война раскидала детей его по разные стороны, поделив на красных и белых. И один из них, Илья Галка, стал Галкиным, железнодорожником, поступил в Политехнический институт в Иваново-Вознесенске, откуда ушел в Красную Армию на Восточный фронт против Колчака. Затем работал в колонии для беспризорников. Потом были этнологический факультет Московского университета, аспирантура, работа в Московском институте философии, литературы и истории (МИФЛИ) - путь от преподавателя до профессора».[33]

Итак, И. С. Гаклин родился в деревне Панасюки Пружанского уезда Гродненской губернии.[34] Отец – польский крестьянин Савва Галка – в годы Первой мировой войны переехал с многочисленной семьей в российскую глубинку на Владимирщину, где Илья закончил свое начальное образование в г. Коврове, а затем продолжил учебу в техническом училище при Московской железной дороге. После окончания училища работал формовщиком в литейном цехе железнодорожных мастерских. Осенью 1917 г. молодого рабочего мобилизовали в армию и направили в школу прапорщиков в Киеве.

Однако, в войне Галкину принять участие не успел - началась Октябрьская революция. В 1918 г. поступив в Политехнический институт в г. Иваново-Вознесенске, через три месяца ушел в Красную Армию на Восточный фронт, принимал участие в разгроме Колчака.

В 1921 г., заболев тифом, Илья Саввич демобилизуется из армии, после лечения начинает работать сначала учителем, потом директором школы и руководителем группы колоний для беспризорников в Аткарском уезде Саратовской губернии. В 1924 г. Галкин – делегат Всесоюзного съезда учителей. С 1927 г. - член ВКП(б). За активную работу он в 1930 г. направляется на учебу в Московский университет на этнологический факультет. Здесь под руководством своего учителя академика Н.М.Лукина он начал заниматься историей нового и новейшего времени. В 1935 г. Илья Саввич заканчивает аспирантуру и, защитив кандидатскую диссертацию по истории немецкого рабочего движения, начинает работать в Московском институте философии, литературы и истории (МИФЛИ), где проходит путь от преподавателя до профессора этого учебного заведения. В 1937-1941 гг. - проректор МИФЛИ.

Введение. Актуальность темы исследования.
Вторая половина XIX века в России началась с важнейших исторических событий, оказавших огромное влияние на все стороны общественно - политической жизни. Поражение царизма в Крымской войне и формирование революционной ситуации в стране всколыхнули широкие народные массы, сделали возможным революционный взрыв, заставили царизм, потерявший ...

Румыния в 1934-1941 гг.
В начале 1934 г. было сформировано новое правительство на основе НЛП. Его возглавил Георге Татареску. Экономика уже начала выходить из кризиса. Но рост наблюдался в лёгкой и нефтяной промышленности (Румыния заняла 1 место в Европе и 7 место в мире - не считая СССР - по добыче нефти; 80% её шло на экспорт). Активизировалась деятельность ...

Возникновение и разгром «троцкизма».
Превращение партии в государственную структуру и процесс её бюрократизации требовали свёртывание демократии. Выразителем антибюрократических настроений внутри партийной элиты становится Троцкий. Он выступил против линии на совмещение функций партийной и советской, в частности хозяйственной работы. В октябре 1923 Троцкий обвинил ЦК в уст ...