Славянофилы и западники
К концу 1830-х годов в российском обществе сложились два течения русской общественной мысли — западников и славянофилов. Западники, среди которых выделялись историки Т.Н. Грановский, П.Н. Кудрявцев, философ К.Д. Кавелин, литераторы В.П. Боткин, П.В. Анненков, Е.Ф. Корш, придерживались идеи о единстве исторического развития человеческого общества, общности исторических путей Европы и России[4]. Исходя из этого, западники считали, что в России рано или поздно установятся европейские порядки. Они же являлись сторонниками конституционной монархии, политических свобод — слова, совести и др., выступали за отмену крепостного права и развитие предпринимательской деятельности.
Диаметрально противоположных взглядов на исторический путь развития России придерживались славянофилы — А.С. Хомяков, братья Киреевские и Аксаковы, Ю.Ф. Самарин. Они считали, что у каждого народа своя судьба и свой путь. Следовательно, и Россия развивается по своему пути, который не имеет ничего общего с европейским[5]. Однако славянофилы вовсе не были последователями официальной идеологии. Так же, как и западники, они были решительными сторонниками отмены крепостного права, критиковали бюрократизм и деспотию.
Однако изживать эти пороки славянофилы собирались отнюдь не путем европеизации. Они считали, что власть царя должна оставаться неограниченной, но народ при этом может обладать правом свободного волеизъявления на земских соборах и в печати, а также получить свободу совести.
Славянофилы видели в этом исконно русское начало: русский народ никогда не претендовал, по их мнению, на участие в политической жизни, отдавая пальму первенства государству, в свою очередь и государство не вмешивалось в духовную жизнь общества и прислушивалось к его мнению. По мнению славянофилов, основу жизни русского общества составляло общинное сознание и принцип согласия, в отличие от западноевропейского индивидуализма.
Колониальная эксплуатация Индии в последней трети XIX
в.
В период перерастания "свободного" капитализма в монополистический завершилось складывание колониальной системы империализма. Новые формы и методы колониальной эксплуатации и связанные с ними новые явления в социально-экономическом и политическом развитии стран Востока проявились в Индии раньше и полнее, чем в других странах. ...
Сколько людей мечтали овладеть сокровищами египетских гробниц! Их
не пугали даже леденящие душу истории о проклятии фараонов, о страшных
карах, которые непременно постигнут тех, кто н
Процесс бальзамирования подробно описан в папирусах Египта. После проведения необходимых мероприятий по сохранению тела (вымачивание в рассоле, наполнение опорожненных полостей травами, пеленание бинтами, пропитанными бальзамами и ароматическими маслами) совершалась сложная, но чрезвычайно важная процедура придания покойному внешнего сх ...
Португальское владение
Ангола, колония Португалии, была основана еще в XVI в. Власть португальцев в ней долгое время ограничивалась прибрежными районами, от устья реки Данде на юге до реки Кванза на севере. Проникновение в глубь континента началось лишь с конца XVIII в. и сопровождалось строительством ряда крепостей на востоке от Луанды. Усилению португальско ...