Реформы Селима III.

Прогрессирующий упадок империи чувствовали и представители господствующего феодального класса. Наиболее дальновидные из них пытались найти выход в реформах, направленных на преодоление сепаратизма пашей и укрепления власти султана.

Реформаторы добивались оздоровления финансов, укрепления армии и администрации. Более значительная попытка реформ была сделана султаном Селимом III. https://spb.klugermeister.com штукатурные станции санкт-петербурге.

В 1792 – 1796 гг. Селим III, обнародовал указы об основании ленных владений у лиц, уклоняющихся от выполнения своих воинских обязательств, и о создании, нового корпуса регулярных войск по европейскому образцу. На подавляющее большинство феодалов и мусульманского духовенства были непримиримыми противниками реформ, видели в них угрозу своим привилегиям. Особую враждебность к реформам проявляли янычары, понимавшие, что политика реформ приведет к ликвидации янычарского корпуса. Реформаторская политика Селима III не могла встретить поддержки крестьян и ремесленников, ибо она сопровождалась введением новых тяжелых налогов.

Вскоре в Анатолии и Балканах начались феодальные мятежи против Селима III. Наиболее опасным было вступление паши Видика (Болгария) Османа Пазваит – Оглу, возглавившего янычарские войска балканских гарнизонов. После нескольких неудач султанских войск против Пазваит–Оглу была послана стотысячная армия. Однако во время решающих событий против мятежников началось вторжение французских войск в Египет, заставившее султана перебросить свои войска с Балкан.

Война 1941-1945 гг.
Ушли вы в бессмертье, чтобы песни звучали Чтоб русский народ горделиво стоял Чтоб дети смеялись и внуки рождались И землю не жег смертоносный металл. Жадиков Е.И. На рассвете 22 июня 1941 г. гитлеровская Германия вероломно напала, без объявления войны, напала на Советский Союз. Внезапное нападение фашистской Германии привело к тяжё ...

Послевоенное восстановление и развитие СССР (1945-1952)
С окончанием Великой Отечественной войны советский народ получил возможность приступить к мирному созидательному труду. Предстояло возродить сотни разрушенных городов и поселков, восстановить железные дороги и промышленные предприятия, поднять материальный уровень жизни людей. Основные приоритеты и направления развития страны определяли ...

Кратко об истории развития транспорта к началу 2-ой пол. XIX в
Как известно, Российская Империя была огромным государством, а потому проблема перевозки людей и грузов являлась для неё стратегически и экономически важной. В первой трети XIX бездорожье было настоящим бичом российской экономики. Грунтовые дороги являлись почти единственными путями и находились в плачевном состоянии. Гужевые перевозки ...