Реформы Селима III.

Прогрессирующий упадок империи чувствовали и представители господствующего феодального класса. Наиболее дальновидные из них пытались найти выход в реформах, направленных на преодоление сепаратизма пашей и укрепления власти султана.

Реформаторы добивались оздоровления финансов, укрепления армии и администрации. Более значительная попытка реформ была сделана султаном Селимом III.

В 1792 – 1796 гг. Селим III, обнародовал указы об основании ленных владений у лиц, уклоняющихся от выполнения своих воинских обязательств, и о создании, нового корпуса регулярных войск по европейскому образцу. На подавляющее большинство феодалов и мусульманского духовенства были непримиримыми противниками реформ, видели в них угрозу своим привилегиям. Особую враждебность к реформам проявляли янычары, понимавшие, что политика реформ приведет к ликвидации янычарского корпуса. Реформаторская политика Селима III не могла встретить поддержки крестьян и ремесленников, ибо она сопровождалась введением новых тяжелых налогов.

Вскоре в Анатолии и Балканах начались феодальные мятежи против Селима III. Наиболее опасным было вступление паши Видика (Болгария) Османа Пазваит – Оглу, возглавившего янычарские войска балканских гарнизонов. После нескольких неудач султанских войск против Пазваит–Оглу была послана стотысячная армия. Однако во время решающих событий против мятежников началось вторжение французских войск в Египет, заставившее султана перебросить свои войска с Балкан.

Церковная реформа
Важную роль в утверждении абсолютизма играла церковная реформа. В 1700г. умер патриарх Адриан, и Петр I запретил избирать ему преемника. Управление церковью поручалось одному из митрополитов, выполнявшему функции "местоблюстителя патриаршего престола". В 1721 г. патриаршество было ликвидировано, для управления церковью был соз ...

Особенности легизма как философской системы
Легизм как доктрина был сформулирован сравнительно поздно не ранее IV в. до н.э., хотя отсчет первым протолегистским реформам можно начинать с Гуань Чжуна. В отличие от половинчатого моизма с его утопическими иллюзиями легизм был четко сориентирован на силу и принуждение государственной власти. Строго говоря, сам термин (фа-цзя, школа « ...

Еврейская Библия
Анализ истории древних евреев, как она трактуется Библией, и в частности происхождения их «богоизбранности», логически требует введения главы, посвященной этому гениальному и бессмертному творению. Еврейская Библия, именуемая также Ветхим Заветом и ТАНАХом, - книга, которую ценят и почитают люди, принадлежащие к самым разным религиозны ...