Османская империя в середине XVII-первой половине XIX в.в.
- Введение.
- Аграрные отношения. Разложение ленной системы.
- Усиление феодальной эксплуатации крестьянства.
- Города Османской империи. Ремесла и торговля.
- Политический строй Османской империи.
- Обострение классовой борьбы. Восстания крестьян и ремесленников.
- Рост феодального сепаратизма.
- Упадок культуры.
- Разложение армии. Падение военного могущества турок.
- Политика турецких феодалов по отношению к угнетенным народам.
- Русско-турецкие войны.
- Проникновение европейских колонизаторов в Османскую империю.
- Зарождение «восточного вопроса».
- Французская буржуазная революции и народы Османской империи.
- Реформы Селима III.
- Вторжение французских войск в Египет. Война с Россией.
- Продолжение войны с Россией. Бухарестский мир.
- Заключение.
Славянские верховные Божества.
Мифологическое мышление славян связано с определенной моделью действий по защите и охране коллектива, отдельного индивида. Архетип действий, поступка осуществляется богом, героем, предком. Именно они в ритуальной форме «помогают» общности «выстраивать» философию помощи, а подражание им формирует нормы альтруистических поступков группы. ...
Итоги и причины незавершенности аграрной реформы
Столыпина
Основным итогом столыпинской аграрной реформы явилось выделение из общин к 1916 г. 2,5 млн. домохозяев с площадью 16 млн. десятин. Этот процесс носил объективный, закономерный характер. Особый успех реформа имела в Новороссии и на Украине (в губерниях Таврической, Екатеринославской и Херсонской) и в нижнем Поволжье (в губерниях Самарско ...
Новая «политическая» школа
В XVI в. политико-риторическое направление в историографии, постепенно освобождаясь от риторики, поднимается на новую, более высокую ступень. Представители этой новой «политической» школы — Никколо Макиавелли (1469—1527) и Франческо Гвиччардини (1483—1540) дали наиболее высокие образцы гуманистической историографии в Италии. Их выделяла ...