Введение

Безбрежные пустыни Гоби, высочайшие горы Земли - Гималаи и океан тысячелетиями делали недоступными для европейцев восточные районы Азиатского материка. Древнейшие государства рождались и умирали здесь, в изоляции от всего остального мира. Эта изоляция продолжалась вплоть до начала нашего века: по обычаям Китая, Японии, Тибета иностранцы не смели посещать эти страны, а купцам разрешалось проводить суда только в специально выделенные для них гавани. Редкому европейскому путешественнику удавалось прорваться в эти страны, полные загадок и удивительных изобретений.

История Китая насчитывает по крайней мере семь тысячелетий, начиная с периода развитого неолита. Почти треть ее занимает эпоха древнекитайской цивилизации. Ее начало относят к рубежу III-II тысячелетий до н.э. Концом ее считают крушение империи Хань (220 г.н.э.).

Во II тыс. до н. э. на территории центральных равнин Китая начинало складываться протогосударство, которое в то время представляло собой по сути племенной союз, объединенный удачливым и умным вождем. Этот период принято называть эпохой Шань-Инь - по имени клана, который главенствовал в ту пору. Поднялись первые города древнего мира, возникла письменность и была изобретена техника бронзового литья.

Венчание на царство
Борьба бояр и княжат за власть продолжалась. Шуйских сменили Воронцовы и Кубенские, а их – Глинские, родственники великого князя по матери. Распри вельмож-правителей, разгул и притеснения вызвали общее недовольство крестьян, посадских людей, дворян значительной части боярства и духовенства. В декабре 1546 г. москвичи были приятно удивл ...

Развитие ремесел
Именно в иньское время ремесло получило дальнейшее развитие. О том свидетельствуют, прежде всего, раскопки иньской столицы, от которой сохранились остатки жилых построек и дворца. Сооружения строились из дерева, только фундамент был из камня. При раскопках дворца были обнаружены различные мастерские иньских ремесленников. Там, где когда ...

Правительство и система образования
В первой половине XIX в. политика правительства в области образования была противоречивой. С одной стороны, оно пыталось установить жесткий контроль за системой просвещения, сохранить замкнутую сословную систему образования, оставить его привилегией господствующего класса. С другой стороны, потребность страны в чиновниках, технических и ...