Иньский оракул
Судя по содержанию гадательных надписей, под г. Аньян находился культовый центр, где происходили гадания шанского и других коллективов и хранился архив так называемого “иньского оракула”. Название “иньский оракул” идет от позднейшей древнекитайской письменной традиции, в гадательных текстах знак инь отсутствует. Это может быть объяснено тем, что обращающиеся к оракулу, естественно, не вопрошали о нем самом. Тот факт, что надпись, содержащая этноним инь (единственная пока), найдена в бассейне р. Вэйхэ - далеко за пределами Аньянского культового центра, может служить подкреплением высказанной гипотезы. Инь как название оракульного центра, вероятно, совпадало с самоназванием союза племен, располагавшегося в поздненеолитическое время в бассейне Хуанхэ.
Вопросы к оракулу касаются многих городов (и), общинных объединений и племен (фен). Но особо выделяются шанские поселения: “город (или города) Шан” (Шан и), “Главный (или Великий) город Шан (Да и Шан)”, “центральный Шан” (Чжун Шан), а также просто Шан как топоним и этноним. Это наводит на мысль, что местоположение оракула, почитаемого как священный культовый центр, именуемый Инь, не являлось ни резиденцией вана Шан, ни политическим центром того союзного объединения, во главе которого стоял шанский ван как главный военный предводитель.
Шанское общество жило в условиях развивающегося бронзового века (прочная оседлость, города, отделение ремесла от земледелия). Природные условия Среднекитайской равнины - района расселения шанцев - в III-II тысячелетиях до н.э. были исключительно благоприятными для земледелия, чему способствовали лёссово-илистые почвы речных пойм, регулярные дожди и субтропический климат.
Моисты и их философские взгляды
Мо-цзы (Мо Ди, 479-400 гг. до н.э.), как и Конфуций, стремился к участию в большой политике. Однако в этом деле он не преуспел и не сделал карьеры, а его реформистские и радикальные идеи остались достоянием группы его учеников и последователей, чье влияние в чжоуском Китае было намного меньше, чем конфуцианцев. Для этого были веские при ...
Правление Райнилайаривуни
Получив в свои руки реальную власть, Райнилайаривуни (1863—1897) предпринимал усилия по сохранению единства Малагасийского государства, созданию эффективного административного аппарата, в деле укрепления вооруженных сил, в развитии экономики и культуры.
В целях эффективного функционирования административного аппарата постоянно совершен ...
Завоевание Тимуром Восточного Ирана
Как только Тимур создал царство Мавераннахра, которое почти полностью было тюркским, но условно считавшееся чингизидским ханством, то возобновил борьбу тюрко-монголов против «таджиков» в Иране
Весной 1381 года Тимур двинулся в сторону Герата. В это самое время Гийит ад-Дин (правитель Герата) отобрал Нишапур у другой восточной иранской ...