Введение

Актуальность исследования стереотипов восприятия Древней Руси на уровне идеологических установок и исторической психологии определяется перспективностью проблемы для современной исторической науки. Она позволяет прояснить многие неизвестные и спорные моменты в истории нашей страны, подойти ко многим проблемам Средневековой Руси в комплексе.

Избранная тема требует длительного, глубокого и тщательного изучения. В ней необходимо связать воедино международные отношения, географические представления различных народов и традиций, идеологию государств, религиозную составляющую средневекового мировоззрения – вероисповедание и менталитет человека Средних веков, который влиял на создававшиеся образы «другого».

Это опыт исследования системы представлений о Древнерусском государстве и древнерусской народности как обобщенной картины, для чего необходимо сопоставление и сравнение создававшихся в различных культурах образов Древней Руси. При работе над темой нужно учитывать исторические условия, под действием которых создавались и изменялись представления о Руси, и специфику информации разнообразных исторических источников как форму воплощения этих представлений.

Именно поэтому важность собирания, издания и исследования источников по истории Восточной Европы того времени, когда на ее просторах складывались основные этносы, когда возникали первые государства, когда проникало и распространялось христианство, была осознана историками еще на заре исторической науки в России, в XVII в.

Исследуемые в своей совокупности, зарубежные источники освещают кардинальные вопросы отечественной истории и помогают воссоздать целостную картину зарождения и становления Древнерусского государства.

Объектом исследования является Древняя Русь, а также соседние регионы в системе международных взаимоотношений в период складывания, функционирования и эволюции политической системы Средних веков.

Предметом исследования выступают представления о Древней Руси, сложившиеся у окружающих ее обществ и их эволюция на протяжении IX - конца XIII вв.

Связи Древнерусского государства с Восточными государствами и представления этих народов начали изучаться в дореволюционный период, но наиболее активно стали разрабатываться в советское время.

Цели и задачи исследования Цель работы состоит в изучении развития Древнерусского государства по следующим значимым позициям: религиозные представления, торговые связи.

На основании формулировки цели были поставлены следующие задачи:

- влияние Византии на развитие Руси;

- развитие отношений со странами Западной Европы;

- отношения со странами Востока.

Источники исследования относятся ко многим жанрам. Памятники литературы стран, соседствующих с Древней Русью, представляют «взгляд извне». Они несут разнообразную и уникальную информацию о древнерусском обществе и государстве, которая помогает, как уточнить устоявшиеся мнения, так и представляют альтернативные взгляды на важнейшие проблемы отечественной истории.

Политические партии после Февраля 1917 г
Февральская революция изменила расстановку общественно-политических сил в стране, размежевала их на консервативный, либерально-демократический и радикальный лагери, которые отстаивали свои варианты развития страны. Черносотенные союзы, прекратившие свою деятельность после отречения Николая II , так и не смогли больше возродиться. С пол ...

Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965-1984 гг.
Вторая половина 60-х — середина 80-х годов были периодом нарастания негативных явлений во всех сферах жизни общества. Они проявлялись в стагнации экономики, росте оппозиционных настроений населения, падении авторитета СССР на международной арене. Принимаемые руководством страны меры по «совершенствованию» социализма не могли остановить ...

Начало военных действий
На рассвете 24 (12 по старому стилю) июня 1812 года войска Наполеона без объявления войны переправились через реку Неман и вторглись в пределы России. Армия Наполеона, которую сам он называл "Великой армией", насчитывала свыше 600 000 человек и 1420 орудий. Помимо французов в нее входили национальные корпуса европейских стран, ...