Развитие транспорта
Расширение товарного рынка требовало и развитие транспорта.
Важную роль в экономике края по-прежнему играла Волга, соединявшая Саратовскую губернию с центральными областями государства, морскими портами Каспийского, Азовского, Черного и Балтийского морей. Грузовой объем перевозок по Волге и ее притокам в 40-х годах составлял 70-80 миллионов пудов.
В первой половине XIX века на речном транспорте по-прежнему широко использовались разнокалиберные суда старых типов и конструкций, известные с XVII-XVIII веков: барки, беляны, коломенки, расшивы, ладьи, подчалки. Передвигались суда в основном с помощью бурлаков. Перевозки по рекам осуществлялись медленно. Из Астрахани до Саратова суда плыли около 6 недель, от Саратова до Нижнего Новгорода – 6-7 недель. Для развития торговли требовалось оснащение флота паровыми машинами.
Первый пароход на Волге появился в 1818 году.
В 1843 году основано первое пароходное общество «По Волге». Пассажирские суда обычно имели парные названия: «Император» и «Императрица», «Князь» и «Княгиня», «Дворянин» и «Дворянка» и т.д.
Но одно пароходное сообщение не могло разрешить всех транспортных проблем. Сухопутная торговля края велась по старым торговым дорогам. Все дороги были грунтовыми, они не могли использоваться осенью и весной из-за грязи. Недостатком гужевого транспорта была его медлительность и дороговизна. Только железные дороги в соединении с пароходством могли дать возможность вывозить товары в большом количестве.
Сражения в Греции и Фракии
· 340 г. до н. э. — Восстание медов — В возрасте 16 лет Александр подавил восставших медов, фракийского племени на северо-восточной границе Македонии, в то время как его отец, Филипп II, осаждал Византию на Босфоре (Плутарх, «Александр»).
· Август, 338 г. до н. э. — Сражение при Херонее — в центральной Греции объединенное войско Афин, ...
Зарождение и рост партизанской борьбы.
С начала 1942 года на территории Дисненского района начинают действовать партизанские группы. Весной и летом движение партизанских групп усиливается. Они устанавливают контакт с местными патриотами, привлекая их к сору разведданных, оружия, выполнению разных поручений. Начало на Дисненщине положил Павел Григорьевич Козловский, который с ...
Итоги и последствия
монгольского нашествия для Булгарского Эмирата
В результате монгольских завоеваний Булгарский Эмират перестал существовать как самостоятельное государство. Она потеряла свою независимость и полностью вошла в состав Золотой Орды в качестве одного из ее улусов. Народы Булгарии превратились в данников монгольских ханов (размер дани составлял около одной трети собранного урожая или дохо ...