Развитие транспорта
Расширение товарного рынка требовало и развитие транспорта.
Важную роль в экономике края по-прежнему играла Волга, соединявшая Саратовскую губернию с центральными областями государства, морскими портами Каспийского, Азовского, Черного и Балтийского морей. Грузовой объем перевозок по Волге и ее притокам в 40-х годах составлял 70-80 миллионов пудов.
В первой половине XIX века на речном транспорте по-прежнему широко использовались разнокалиберные суда старых типов и конструкций, известные с XVII-XVIII веков: барки, беляны, коломенки, расшивы, ладьи, подчалки. Передвигались суда в основном с помощью бурлаков. Перевозки по рекам осуществлялись медленно. Из Астрахани до Саратова суда плыли около 6 недель, от Саратова до Нижнего Новгорода – 6-7 недель. Для развития торговли требовалось оснащение флота паровыми машинами.
Первый пароход на Волге появился в 1818 году.
В 1843 году основано первое пароходное общество «По Волге». Пассажирские суда обычно имели парные названия: «Император» и «Императрица», «Князь» и «Княгиня», «Дворянин» и «Дворянка» и т.д.
Но одно пароходное сообщение не могло разрешить всех транспортных проблем. Сухопутная торговля края велась по старым торговым дорогам. Все дороги были грунтовыми, они не могли использоваться осенью и весной из-за грязи. Недостатком гужевого транспорта была его медлительность и дороговизна. Только железные дороги в соединении с пароходством могли дать возможность вывозить товары в большом количестве.
Участие Луки Александровича Симанского в русско-турецкой войне 1828 -1829
годов и его героическая гибель
2 апреля 1828 года появился манифест о войне с Турцией. «Причины войны были чисто экономическими. Для выполнения обширных завоевательных планов Николай явился в армию лично. На Дунае были сосредоточены силы… Турки, по обыкновению отсиживались в крепостях и не шли в поле; русские войска, по обыкновению, оказались плохо подготовленными к ...
Первые шаги советской власти
Суть послеоктябрьских политических маневров Ленина — не допустить коалиционного (так называемого «однородного» — от народных социалистов до большевиков) социалистического правительства (причем в противовес позиции ЦК добиться создания такового без Ленина и Троцкого). Против Ленина выступили Каменев, А. И. Рыков, В. П. Милютин, В. П. Ног ...
Поворот к реакции
К 1820 г. заметно определился поворот Александра I к реакции к реакции. Он явился ответом на ряд внешних и внутренних событий, которые произвели на Александра I глубокое впечатление. Наблюдательные современники, в первую очередь декабристы, связывали усиление реакционного политического курса Александра I с революционными потрясениями в ...