Развитие транспорта

Расширение товарного рынка требовало и развитие транспорта.

Важную роль в экономике края по-прежнему играла Волга, соединявшая Саратовскую губернию с центральными областями государства, морскими портами Каспийского, Азовского, Черного и Балтийского морей. Грузовой объем перевозок по Волге и ее притокам в 40-х годах составлял 70-80 миллионов пудов.

В первой половине XIX века на речном транспорте по-прежнему широко использовались разнокалиберные суда старых типов и конструкций, известные с XVII-XVIII веков: барки, беляны, коломенки, расшивы, ладьи, подчалки. Передвигались суда в основном с помощью бурлаков. Перевозки по рекам осуществлялись медленно. Из Астрахани до Саратова суда плыли около 6 недель, от Саратова до Нижнего Новгорода – 6-7 недель. Для развития торговли требовалось оснащение флота паровыми машинами.

Первый пароход на Волге появился в 1818 году.

В 1843 году основано первое пароходное общество «По Волге». Пассажирские суда обычно имели парные названия: «Император» и «Императрица», «Князь» и «Княгиня», «Дворянин» и «Дворянка» и т.д.

Но одно пароходное сообщение не могло разрешить всех транспортных проблем. Сухопутная торговля края велась по старым торговым дорогам. Все дороги были грунтовыми, они не могли использоваться осенью и весной из-за грязи. Недостатком гужевого транспорта была его медлительность и дороговизна. Только железные дороги в соединении с пароходством могли дать возможность вывозить товары в большом количестве.

Начало израильского народа
Начало израильского народа связано со страной, которая в библейских источниках именуется Ханааном (Кенаан). Позднее южная часть Ханаана именовалась Иудеей, а северная - Израилем. Территория, известная с начала 2-го тыс. до н.э. как Ханаан, занимала по-своему уникальное положение на Ближнем Востоке. Эта узкая полоса пригодной для обитан ...

Словакия в XV-XVI вв
В середине XV в. Словакия стала ареной династической борьбы между Габсбургами, польскими Ягеллонами и венгерскими магнатами за Венгерскую корону. Значительной частью территории Словакии овладел чешский магнат католик Ян Искра из Брандыса. Вместе с ним в Словакию пришло несколько тысяч бывших гуситских воинов, по-прежнему исповедовавших ...

Архивы Посольского приказа
Компетенция Посольского приказа расширялась постепенно. Первоначально он играл роль думской канцелярии, ведшей делопроизводство по взаимоотношениям Москвы с иностранными государствами, и самостоятельных полномочий не имел. Так как эту функцию Посольский приказ унаследовал от Казны или Казенного двора, то вместе с нею он получил и основн ...