Развитие транспорта
Расширение товарного рынка требовало и развитие транспорта.
Важную роль в экономике края по-прежнему играла Волга, соединявшая Саратовскую губернию с центральными областями государства, морскими портами Каспийского, Азовского, Черного и Балтийского морей. Грузовой объем перевозок по Волге и ее притокам в 40-х годах составлял 70-80 миллионов пудов.
В первой половине XIX века на речном транспорте по-прежнему широко использовались разнокалиберные суда старых типов и конструкций, известные с XVII-XVIII веков: барки, беляны, коломенки, расшивы, ладьи, подчалки. Передвигались суда в основном с помощью бурлаков. Перевозки по рекам осуществлялись медленно. Из Астрахани до Саратова суда плыли около 6 недель, от Саратова до Нижнего Новгорода – 6-7 недель. Для развития торговли требовалось оснащение флота паровыми машинами.
Первый пароход на Волге появился в 1818 году.
В 1843 году основано первое пароходное общество «По Волге». Пассажирские суда обычно имели парные названия: «Император» и «Императрица», «Князь» и «Княгиня», «Дворянин» и «Дворянка» и т.д.
Но одно пароходное сообщение не могло разрешить всех транспортных проблем. Сухопутная торговля края велась по старым торговым дорогам. Все дороги были грунтовыми, они не могли использоваться осенью и весной из-за грязи. Недостатком гужевого транспорта была его медлительность и дороговизна. Только железные дороги в соединении с пароходством могли дать возможность вывозить товары в большом количестве.
В преддверие трагедии
В 1560-1564 гг. царь Иван правил сам. Он стал враждебно относиться к Владимиру Старицкому, подозревая, что тот претендует на трон. У Владимира отняли часть удела, бояр и слуг. Мать Владимира, Ефросинью, по ложному доносу обвинили во «многих неправдах» и насильно постригли в монахини, заточив в Горицком монастыре на Шексне.
В Ливонии те ...
Человек перед лицом закона
Законы, созданные в древнейших цивилизациях, имеют целый ряд общих черт. И первое, что поражает современного человека, — это разница в наказаниях в зависимости от социального положения преступника. Например, везде в те времена сохранился получивший силу закона древний первобытный обычай, согласно которому человеку, нанесшему кому-либо т ...
Гражданская война в Башкирии (окт. 1917-1920)
Вооруж. борьба за власть между сторонниками большевистской партии и их противниками. На стороне большевиков выступили рабочие, беднейшее и ч. среднего крест-ва, нек-рые др. соц. группы (ч. интеллигенции, офицерства). Лагерь противников составили помещики, капиталисты, бывш. чиновники, офицеры, интеллигенция и предст. др. соц. слоев. Выс ...