Развитие транспорта

Расширение товарного рынка требовало и развитие транспорта.

Важную роль в экономике края по-прежнему играла Волга, соединявшая Саратовскую губернию с центральными областями государства, морскими портами Каспийского, Азовского, Черного и Балтийского морей. Грузовой объем перевозок по Волге и ее притокам в 40-х годах составлял 70-80 миллионов пудов.

В первой половине XIX века на речном транспорте по-прежнему широко использовались разнокалиберные суда старых типов и конструкций, известные с XVII-XVIII веков: барки, беляны, коломенки, расшивы, ладьи, подчалки. Передвигались суда в основном с помощью бурлаков. Перевозки по рекам осуществлялись медленно. Из Астрахани до Саратова суда плыли около 6 недель, от Саратова до Нижнего Новгорода – 6-7 недель. Для развития торговли требовалось оснащение флота паровыми машинами.

Первый пароход на Волге появился в 1818 году.

В 1843 году основано первое пароходное общество «По Волге». Пассажирские суда обычно имели парные названия: «Император» и «Императрица», «Князь» и «Княгиня», «Дворянин» и «Дворянка» и т.д.

Но одно пароходное сообщение не могло разрешить всех транспортных проблем. Сухопутная торговля края велась по старым торговым дорогам. Все дороги были грунтовыми, они не могли использоваться осенью и весной из-за грязи. Недостатком гужевого транспорта была его медлительность и дороговизна. Только железные дороги в соединении с пароходством могли дать возможность вывозить товары в большом количестве.

Екатерина II и крестьянский вопрос
Задача состояла в восполнении пробелов, допущенных в законодательстве о поземельных отношениях. Екатерине предстояло провозгласить общие начала, которые должны были лечь в основания их поземельных отношений, и согласно с этими началами указать точные границы, до которых простирается власть землевладельца над крестьянами и с которых начи ...

Противоречия советской действительности.
В рамках нэпа советской власти удалось добиться отдельных успехов. Однако они лежали в русле восстановления народного хозяйства, которое к середине 20-х годов достигло всего лишь довоенного уровня. Т. к. и в 1913 г. Россия не принадлежала к числу передовых экономически развитых государств, то по прошествии более чем 10 лет отставание то ...

Монгольское государство
Создание Монгольского государства связано с именем Чингизхана. Чингиз-хан заключил союз с породненным другом (андой) отца – Тогорилом (Ван-ханом), влиятельным вождем племени кэрэитов, а также побратался с бытыром Джамухой из рода джаджиратов. Опираясь на этот союз, он сумел собрать бывших подданных своего отца и разбить сильное племя мэ ...