Развитие транспорта

Расширение товарного рынка требовало и развитие транспорта.

Важную роль в экономике края по-прежнему играла Волга, соединявшая Саратовскую губернию с центральными областями государства, морскими портами Каспийского, Азовского, Черного и Балтийского морей. Грузовой объем перевозок по Волге и ее притокам в 40-х годах составлял 70-80 миллионов пудов.

В первой половине XIX века на речном транспорте по-прежнему широко использовались разнокалиберные суда старых типов и конструкций, известные с XVII-XVIII веков: барки, беляны, коломенки, расшивы, ладьи, подчалки. Передвигались суда в основном с помощью бурлаков. Перевозки по рекам осуществлялись медленно. Из Астрахани до Саратова суда плыли около 6 недель, от Саратова до Нижнего Новгорода – 6-7 недель. Для развития торговли требовалось оснащение флота паровыми машинами.

Первый пароход на Волге появился в 1818 году.

В 1843 году основано первое пароходное общество «По Волге». Пассажирские суда обычно имели парные названия: «Император» и «Императрица», «Князь» и «Княгиня», «Дворянин» и «Дворянка» и т.д.

Но одно пароходное сообщение не могло разрешить всех транспортных проблем. Сухопутная торговля края велась по старым торговым дорогам. Все дороги были грунтовыми, они не могли использоваться осенью и весной из-за грязи. Недостатком гужевого транспорта была его медлительность и дороговизна. Только железные дороги в соединении с пароходством могли дать возможность вывозить товары в большом количестве.

Политическое завещание Белинского
В начале 1847 вся мыслящая и читающая Россия была потрясена появлением "Выбранных мест из переписки с друзьями". С удивительной и фантастической прямотой автор этой книги ратовал за устои крепостного права, самодержавия и православной церкви. Быть может, эта книга прошла бы незаметно и бесследно, но на ней стояло имя Гоголя – ...

Политик и человек
Для Ленина периода эмиграции был характерен образ жизни среднего буржуа. Привычка к комфорту без излишеств, удобное отдельное жилье, забота о здоровье и питании («любил молочное и простые волжские продукты: икру, балык» — Крупская), занятия спортом (плавание, велосипед, горные прогулки — «гуляю, купаюсь и бездельничаю», «здесь отдых чуд ...

Россия и Китай на дальневосточных рубежах. Провокации ихэтуаней. 1900-1901 гг.
К концу XIX в. между российским Дальним Востоком и Цинским Китаем сложились нормальные добрососедские отношения. Приграничное население имело широкую возможность перемещаться в ту или иную сторону через границу. Однако обстановка резко изменилась и обострилась в самом конце XIX в. Это было связано с широко развернувшимся в Цинском Кита ...