Развитие транспорта
Расширение товарного рынка требовало и развитие транспорта.
Важную роль в экономике края по-прежнему играла Волга, соединявшая Саратовскую губернию с центральными областями государства, морскими портами Каспийского, Азовского, Черного и Балтийского морей. Грузовой объем перевозок по Волге и ее притокам в 40-х годах составлял 70-80 миллионов пудов.
В первой половине XIX века на речном транспорте по-прежнему широко использовались разнокалиберные суда старых типов и конструкций, известные с XVII-XVIII веков: барки, беляны, коломенки, расшивы, ладьи, подчалки. Передвигались суда в основном с помощью бурлаков. Перевозки по рекам осуществлялись медленно. Из Астрахани до Саратова суда плыли около 6 недель, от Саратова до Нижнего Новгорода – 6-7 недель. Для развития торговли требовалось оснащение флота паровыми машинами.
Первый пароход на Волге появился в 1818 году.
В 1843 году основано первое пароходное общество «По Волге». Пассажирские суда обычно имели парные названия: «Император» и «Императрица», «Князь» и «Княгиня», «Дворянин» и «Дворянка» и т.д.
Но одно пароходное сообщение не могло разрешить всех транспортных проблем. Сухопутная торговля края велась по старым торговым дорогам. Все дороги были грунтовыми, они не могли использоваться осенью и весной из-за грязи. Недостатком гужевого транспорта была его медлительность и дороговизна. Только железные дороги в соединении с пароходством могли дать возможность вывозить товары в большом количестве.
Объединение русских земель вокруг Москвы
Огромное значение в объединение Руси сыграла Куликовская битва. Битва получила широкий международный отклик. В литературном произведении того времени «Задонщина» сказано, что слава Руси дошла до Италии, Германии и Византии. На Куликовом поле русские осознали силу политического единства. Авторитет Московского княжества неизмеримо возрос. ...
Спор из-за крепостного права
Город вторгался в чужие прерогативы. Купеческие депутаты настойчиво добивались права крепостных приказчиков и работников при неблагонадежности вольнонаемных: заберут деньги и убегут, не отработав их.
Дворянство не довольствовалось своим наличным земледелием, простирало виды на бывшие церковные земли с крестьянами: в дворянских наказах ...
Сапуновы
Родоначальником семейства был III гильдии купец Александр Иванович Сапунов. С 1839 по 1848 год Сапуновы состояли во II и I гильдиях купечества.
В 50-60-е годы Н.А. Сапунов являлся членом и казначеем Тульского губернского попечительства детских приютов и почетным старшиной Николаевского детского приюта.
С 1857 года Сапунов был городски ...