Развитие транспорта

Расширение товарного рынка требовало и развитие транспорта.

Важную роль в экономике края по-прежнему играла Волга, соединявшая Саратовскую губернию с центральными областями государства, морскими портами Каспийского, Азовского, Черного и Балтийского морей. Грузовой объем перевозок по Волге и ее притокам в 40-х годах составлял 70-80 миллионов пудов.

В первой половине XIX века на речном транспорте по-прежнему широко использовались разнокалиберные суда старых типов и конструкций, известные с XVII-XVIII веков: барки, беляны, коломенки, расшивы, ладьи, подчалки. Передвигались суда в основном с помощью бурлаков. Перевозки по рекам осуществлялись медленно. Из Астрахани до Саратова суда плыли около 6 недель, от Саратова до Нижнего Новгорода – 6-7 недель. Для развития торговли требовалось оснащение флота паровыми машинами.

Первый пароход на Волге появился в 1818 году.

В 1843 году основано первое пароходное общество «По Волге». Пассажирские суда обычно имели парные названия: «Император» и «Императрица», «Князь» и «Княгиня», «Дворянин» и «Дворянка» и т.д.

Но одно пароходное сообщение не могло разрешить всех транспортных проблем. Сухопутная торговля края велась по старым торговым дорогам. Все дороги были грунтовыми, они не могли использоваться осенью и весной из-за грязи. Недостатком гужевого транспорта была его медлительность и дороговизна. Только железные дороги в соединении с пароходством могли дать возможность вывозить товары в большом количестве.

Негласный комитет
Еще в середине 1790-х годов сразу поле смерти Екатерины II вокруг великого князя Александра Павловича сложился круг единомышленников или так называемый «кружок молодых друзей». Все они отчетливо видели пагубность усилий Павла I по превращению России в казарму, были сторонниками идей просвещенного абсолютизма, мечтали о реформах и переме ...

Политика турецких феодалов по отношению к угнетенным народам.
Упадок Османской империи продемонстрировал реакционный характер многонационального государства, в котором многие народы порабощались и истреблялись турецкими феодалами. Османская империя отличалась от многочисленных государств Восточной Европы. Образование Османской империи не вызвано потребностями совместной обороны входящих в нее наро ...

Основная часть. Купеческое сословие. История становления
Древнюю Русь называли страной городов: при князе Владимире их было 25, перед нашествием Орды - 271, в царствование Ивана Грозного - 715, при царе Алексее Михайловиче - 923. Были среди них и очень большие по тем временам города. Наверно, не случайно русской княжне Анне Париж 11 века показался большой деревней, а, спустя несколько веков, ...