Развитие транспорта

Расширение товарного рынка требовало и развитие транспорта.

Важную роль в экономике края по-прежнему играла Волга, соединявшая Саратовскую губернию с центральными областями государства, морскими портами Каспийского, Азовского, Черного и Балтийского морей. Грузовой объем перевозок по Волге и ее притокам в 40-х годах составлял 70-80 миллионов пудов.

В первой половине XIX века на речном транспорте по-прежнему широко использовались разнокалиберные суда старых типов и конструкций, известные с XVII-XVIII веков: барки, беляны, коломенки, расшивы, ладьи, подчалки. Передвигались суда в основном с помощью бурлаков. Перевозки по рекам осуществлялись медленно. Из Астрахани до Саратова суда плыли около 6 недель, от Саратова до Нижнего Новгорода – 6-7 недель. Для развития торговли требовалось оснащение флота паровыми машинами.

Первый пароход на Волге появился в 1818 году.

В 1843 году основано первое пароходное общество «По Волге». Пассажирские суда обычно имели парные названия: «Император» и «Императрица», «Князь» и «Княгиня», «Дворянин» и «Дворянка» и т.д.

Но одно пароходное сообщение не могло разрешить всех транспортных проблем. Сухопутная торговля края велась по старым торговым дорогам. Все дороги были грунтовыми, они не могли использоваться осенью и весной из-за грязи. Недостатком гужевого транспорта была его медлительность и дороговизна. Только железные дороги в соединении с пароходством могли дать возможность вывозить товары в большом количестве.

Политические изменения в обществе в эпоху перестройки. Политические реформы М.С. Горбачева
Причину неудач экономической реформы М.С. Горбачев видел в сопротивлении номенклатуры. Это побудило его попытаться опереться на активность масс. Таким образом, не завершив экономические преобразования, руководство страны перешло к политической реформе. Старт конституционной реформе, ставшей центральным звеном политических преобразовани ...

Возвышение Москвы
Москва, которая была до нашествия монголотатар небольшим пограничным пунктом Владимиро-Суздальского кня 69 жестаа, в начале XIV в. превращается в важный политический центр того времени. Каковы были причины возвышения Москвы? Москва занимала географически выгодное центральное положение среди русских земель. С юга и востока ее прикрывали ...

Современная Российская историография
Пост-советская историография – относительно новый исторический феномен, открывающий собою новый, важный этап российской историографии. Основным фактором, определившим его особенности, стали экономические, политические и идеологические изменения, происшедшие в России за последнее десятилетие. Кроме того, немаловажную роль сыграли влияние ...