Моисты и их философские взгляды
Страница 2

Учебные материалы » Школы Древнекитайской мысли » Моисты и их философские взгляды

Моизм как социально-политическая доктрина в принципе соответствовал циско-цзиньской реформаторской модели развития государства и царства. Однако это был лишь первый, своего рода пробный шаг теоретического осмысления модели, предназначенной сломать явно устаревавшую традицию. Кроме того, Мо-цзы не ставил своей целью вовсе отвергнуть традицию — он стремился развивать ее в интересах централизованной администрации, сильного государства. Но, как бы то ни было, сделав свой шаг именно в этом направлении, он, независимо от его личных устремлений и человеческих качеств, начал движение в сторону поиска концепции эффективного государства при пассивных подданных. Как о том писал известный историк древнекитайской мысли В.А. Рубин, это было движение от конфуцианской традиции к легизму.

Страницы: 1 2 

Этногенез восточных славян
План: 1. Понятие этногенеза, этноса, языковой общности 2. Древние предки восточных славян А) индоевропейцы Б) балтославянская этническая общности В) славянская этническая общность 3. Этногенез восточного славянства ...

Безумный самодержец
Между тем в личной жизни Ивана Грозного царили хаос и трагедия. Несмотря на искреннюю привязанность к Анастасии, через две недели после ее смерти он объявил, что женится снова – на этот раз в поисках политического альянса на сестре польского короля Сигизмунда II Августа. Сигизмунд отказал ему, и Иван Грозный женился на Марии, дочери каб ...

Последствия крепостного права
Царствование Екатерины началось многочисленными местными восстаниями крестьян, которые скоро слились в один громадный пугачевский мятеж. Напуганное этими мятежами, дворянство долго после все жалось по городам к своей властной братии- губернаторам и исправникам. Вопреки ожиданиям, помещичье хозяйство в ХVIII в., когда сословие стало бол ...