Моисты и их философские взглядыСтраница 2
Моизм как социально-политическая доктрина в принципе соответствовал циско-цзиньской реформаторской модели развития государства и царства. Однако это был лишь первый, своего рода пробный шаг теоретического осмысления модели, предназначенной сломать явно устаревавшую традицию. Кроме того, Мо-цзы не ставил своей целью вовсе отвергнуть традицию — он стремился развивать ее в интересах централизованной администрации, сильного государства. Но, как бы то ни было, сделав свой шаг именно в этом направлении, он, независимо от его личных устремлений и человеческих качеств, начал движение в сторону поиска концепции эффективного государства при пассивных подданных. Как о том писал известный историк древнекитайской мысли В.А. Рубин, это было движение от конфуцианской традиции к легизму.
Причины образования абсолютной монархии в России
Идея абсолютной монархии появляется в России еще во время правления царя Алексея Михайловича (царь с 1645 года). Алексей Михайлович был сторонником сильной самодержавной власти, считая ее «богоустановленной» и свободной от всяких ограничений. Недаром идеальным монархом в его представлении был Иван Грозный.[3]
Алексею Михайловичу дали п ...
Политика турецких феодалов по отношению к угнетенным
народам.
Упадок Османской империи продемонстрировал реакционный характер многонационального государства, в котором многие народы порабощались и истреблялись турецкими феодалами. Османская империя отличалась от многочисленных государств Восточной Европы. Образование Османской империи не вызвано потребностями совместной обороны входящих в нее наро ...
Трудовая народно – социалистическая партия.
Трудовая народно-социалистическая партия (ТНСП) или энесы официально заявила о себе в сентябре 1906г. Инициаторами создания партии и её идеологами являлись: А.В. Пешехонов, В.А. Мякотин, Н.Ф. Анненский и др. Большинство из них начинали свою общественно-политическую деятельность в 80-х г.г. XIX в., примыкая к левому флангу легального нар ...