Моисты и их философские взгляды
Страница 2

Учебные материалы » Школы Древнекитайской мысли » Моисты и их философские взгляды

Моизм как социально-политическая доктрина в принципе соответствовал циско-цзиньской реформаторской модели развития государства и царства. Однако это был лишь первый, своего рода пробный шаг теоретического осмысления модели, предназначенной сломать явно устаревавшую традицию. Кроме того, Мо-цзы не ставил своей целью вовсе отвергнуть традицию — он стремился развивать ее в интересах централизованной администрации, сильного государства. Но, как бы то ни было, сделав свой шаг именно в этом направлении, он, независимо от его личных устремлений и человеческих качеств, начал движение в сторону поиска концепции эффективного государства при пассивных подданных. Как о том писал известный историк древнекитайской мысли В.А. Рубин, это было движение от конфуцианской традиции к легизму.

Страницы: 1 2 

Активизация действий Грузии
2006 год В середине июля 2006 парламент Грузии принял резолюцию, требующую вывода российских миротворческих сил из Абхазии и Южной Осетии. В ответ на это парламент Абхазии призвал все страны, в том числе Россию, «незамедлительно начать процесс официального признания независимости Республики Абхазия», а также решил обратиться к ООН, ОБС ...

Введение.
К началу нового времени Турция являлась центром обширной Османской империи, включавшей территории в Европе (Балканский п-ов, Крым с прилегающими районами Причерноморья и Приазовья) Азии, (малая Азия, Аравия, Ирак, Сирия, Палестина, часть Закавказья) и Северную Африку. Вся структура феодального турецкого государства была подчинена интер ...

Архивы Поместного приказа
В тесной связи с Разрядным приказом находился по своим функциям Поместный приказ. Если первый ведал службой служилых людей, то последний заведовал раздачей им земель за службу[4]. Поместный приказ разделялся на столы - Московский, Псковский, Владимирский, Рязанский. Это древнейшие структурные подразделения приказа. В каждом из них прои ...