Переворот
Император Петр III собирался 29 июня отметить день своих именин в Петергофе, где его должна была ждать Екатерина. Воспользовавшись отсутствием императора в столице и испугавшись, что заговор против него раскрыт, 28 июня 1762 г. гвардейские офицеры во главе с братьями Орловыми и Екатерина совершила дворцовый переворот. Измайловский и Семеновский гвардейские полки восторженно поддержали новую правительницу, которая в Казанском соборе Петербурга была провозглашена самодержавной императрицей. В Зимнем дворце был прочитан Манифест о восшествии Екатерины на престол. Ей присягнули Сенат и Сенод.
Июньский переворот 1762 г. сделал Екатерину самодержавной русской императрицей. С самого начала ХVIII в. носителями верховной власти у нас были люди либо необычайные, как Петр Великий, либо случайные, каковы были его преемники и преемницы, даже те из них, кого назначала на престол в силу закона Петра I предыдущая случайность, как было с ребенком Иваном VI и с Петром III. Екатерина II замыкает собою ряд этих исключительных явлений нашего во всем не упорядоченного ХVIII в. она была последней случайностью на русском престоле и провела продолжительное и необычайное царствование.
Вступив на престол, Екатерина видит себя в роли просвещенной монархии и, естественно, становится проводником передовых идей французских философов в России.
В указах и манифестах все настойчивей обращаются к разуму народа и к добронравию. В ход пошли слова отечество, человечество, граждане, человеколюбие , попечение о благе общем.
Настоящей сенсацией стал манифест от 6 июля, объявленный Екатериной в Сенате. Ничего подобного в русской истории еще не было. В нем обстоятельно описывались причины ее восшествия на престол и впервые – задачи нового царствования.
«Отечество вострепетало, - говорилось в нем, - видя над собою государя и властителя, который всем своим страстям прежде повиновение рабское учинил и с такими качествами воцарился, нежели о благе вверенного себе государства помышлять начал…»
В корне меняется отношение к вопросам просвещения, под которым имеются в виду не только школы, книги, образование, но и целая система реформ в экономической, политической, правовой, военной, культурной и духовной сферах. Огромными тиражами издаются книги и учебники. Их количество достигло 85% всех изданий в ХVIII веке. Разрешаются частные типографии, и появляются первые журналы. Повсеместно открываются гимназии и училища, университет в Казани, Смольный институт, Академия художеств. Пробуждение умов дает мощный толчок развитию науки, литературы ,искусства. Русская культура по праву занимает одно из первых мест в сокровищнице духовных ценностей человечества.
Средства Тимура для получения сведений о состоянии других
государств
Сведения о состоянии погpаничных госудаpств Тимуp собиpал псоpедством легких отpядов, силою человек в 1000, котоpые в местах степных и безводных сажались на веpблюдов, в пpочих же местах состояла из конницы и легкой пехоты. Пpоникая в соседнюю землю и употpебляя без сомнения военные хитpости, подобные вышеизложенным, они собиpали сведен ...
Теории общественного прогресса и регресса.
Направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется в науке прогрессом (слово латинского происхождения, означающее буквально движение вперед). Понятию прогресса противоположно понятие регресса. Для регресса характерны движение от высшего к низшему, процессы д ...
Японо-китайская война 1894-1895 гг.
В первую очередь японские правящие круги продолжали свое проникновение в Корею,
которой еще в 1876 г. был навязан неравноправный договор, хотя Корея номинально являлась вассальной по отношению к Китаю страной.
Когда в 1893 г. в Корее вспыхнуло крестьянское восстание, Япония наряду с Китаем ввела туда свои войска. Ответив отказом на пр ...