Воспитание полководца
Страница 2

Впервые столкнувшись с рекрутами, вчерашними забитыми крепостными крестьянами, Суворов стал искать способы, как сделать из них «чудо-богатырей» - находчивых солдат, сознательно и со смекалкой выполняющих приказы. Он сразу прекратил телесные наказания шпицрутенами – длинными гибкими палками или прутьями – за дисциплинарные нарушения. Александр Васильевич сократил хождение строем, а освободившееся время посвятил навыкам штыкового и рукопашного боя, взятию крепостных сооружений и стрельбе. Он начал учить солдат читать, писать и считать. Написал учебное пособие для солдат «Полковое учреждение», которое легло в основу военного учебника «Наука побеждать».

Страницы: 1 2 

Подвиги ленинградцев.
Исключительные трудности выпали на долю ленинградцев. Но главное в том, что, не смотря на голод и холод, на гибель близких, люди самоотверженно трудились. Они создавали оружие для фронта - танки, пушки, зенитные орудия, автоматы, снаряды, мины, противотанковые бутылки с горючим. Сотни тысяч рабочих и служащих, едва-едва передвигая ноги ...

Интересы иностранных держав, во время революции в Иране
Иранская революция началась в декабре 1905 народными демонстрациями против произвола шахских властей в Тегеране, Ширазе, Мешхеде. Закрылись базары, лавки, мастерские. Демонстрации возглавлялись духовенством. После того как власти попытались арестовать несколько проповедников, 5 тыс. ремесленников, купцов, студентов духовных училищ и др. ...

Военные реформы.
Либеральные преобразования в обществе, стремление правительства преодолеть отсталость в военной области, а также сократить военные расходы вызвали необходимость проведения коренных реформ в армии. Они проводились под руководством военного министра Д. А. Милютина. В 1863-1864 гг. началось реформирование военно-учебных заведений. Общее об ...