Прогрессивно – экономическая партия.

Прогрессивно-экономическая партия (ПЭП) образована в октябре 1905г. в Петербурге по инициативе руководства Петербургского общества для содействия улучшению и развитию фабрично-заводской промышленности. Действовала исключительно в Петербурге и Петербургском уезде. Окончательное оформление структуры партии произошло в январе 1906г. Высшим руководящим органом стал Совет партии, высшим исполнительным органом – Центральное бюро.

Накануне выборов в 1-ю Государственную думу численность партии составляла 3,8 тысяч членов. Членами партии были крупные петербургские фабриканты и предприниматели (Р.Р. Антропов, А.А. Жуков, Э.Л. Нобель), банкиры (Я.И. Утин), высокопоставленные чиновники (А.А. Анников). Партия располагала значительными денежными средствами, её финансирование осуществлялось за счет Петербургского общества заводчиков и фабрикантов и членских взносов.

В своей программе ПЭП ратовала за установление в России конституционной монархии. Партия выступала за равенство всех граждан перед законом без различия вероисповедания, национальности, сословия и общественного положения. Программа требовала предоставить народному представительству право издания законов, контроля над исполнительной властью, утверждения государственного бюджета, установления налогов, пошлин и сборов, предусматривалась ответственность министров перед ним. В программе партии отсутствовал раздел о национальном вопросе. В области судебных преобразований ПЭП выступала за уничтожение суда сословных представителей, за установления низшего выборного суда и распространение общих судебных установлений на все население. Рабочий вопрос предлагалось решить путем предоставления рабочим свободы союзов, стачек, собраний и забастовок (подчеркивался их мирный характер), возможности участия рабочих в легальной общественно-политической жизни страны. Признавалось законодательное ограничение рабочего времени лишь для женщин и малолетних. Экономическая программа партии требовала развития прямого прогрессивного налогообложения и постепенное понижение косвенных налогов. Аграрно-крестьянская проблематика затрагивалась в программе лишь вскользь: партия выступала за отмену выкупных платежей, введение ипотечного права, призывала устранить препятствия к свободному выходу крестьян из общины. Программа содержала требования преобразований в области народного образования: введения обязательного всеобщего бесплатного начального обучения, признания автономии высшей школы.

В ходе избирательной кампании в 1-ю Государственную думу ПЭП блокировалась с «Союзом 17 октября», но ни одного своего члена в Думу не провела. В начале работы Думы деятельность партии замерла, а число её членов стало быстро убывать. На «частных совещаниях» Центральное бюро ПЭП (20.10 и 03.11.1906г.) было решено «организовать» партию вновь и принять участие во 2-й избирательной кампании также в блоке с октябристами. После того, как и вторые выборы успеха партии не принесли, ПЭП распалась окончательно.

После распада ПЭП наиболее деятельные её члены вошли в «Союз 17 октября».

Политические изменения в обществе в эпоху перестройки. Политические реформы М.С. Горбачева
Причину неудач экономической реформы М.С. Горбачев видел в сопротивлении номенклатуры. Это побудило его попытаться опереться на активность масс. Таким образом, не завершив экономические преобразования, руководство страны перешло к политической реформе. Старт конституционной реформе, ставшей центральным звеном политических преобразовани ...

Внешняя политика России в конце XIX в
Берлинский конгресс выявил новую расстановку европейских сил. Победе анпю-австрийского блока помогла позиция Германии. Это способствовало закреплению австро-германского сближения. В то же время со всей очевидностью проявилась полная несостоятельность русской ориентации на Германию и Союз трех императоров. Россия была вынуждена искать н ...

Цели и задачи
Целью работы я вижу создание общей "картины" развития транспорта в России в данный период, что отражено в итогах работы. Мне представляется разумным рассмотреть только развитие железных дорог, и уже на их основе осознать основные витки развития транспорта. Подробнее о выборе объекта изучения я пишу в основной части. Основной з ...