Индия после революционных событий 1905—1908 гг.Страница 2
После 1908 г. наступил период политической реакции. Однако английским колонизаторам приходилось учитывать в своей политике уроки революционных событий 1905—1908 гг. В 1909 г. английским парламентом был принят "Акт об индийских законодательных советах". По новому закону половина членов Всеиндийского законодательного совета и большинство членов провинциальных законодательных советов должны были избираться.
Но это была чисто внешняя уступка, ибо сами советы никаких реальных прав не имели. Хотя они официально и именовались законодательными, но выполняли лишь весьма ограниченные совещательные функции при английском вице-короле и губернаторах провинций. Выборы в них были не прямыми, а двух- и трехстепенными. Избирательные права получили лишь несколько тысяч человек из примерно трехсотмиллионного в то время населения Индии. Создавалась отдельная курия для мусульман. Они получали больше мест в марионеточных советах, чем им полагалось по числу избирателей-мусульман. Такая система выборов способствовала разжиганию религиозной вражды.
В 1911 г. британское правительство пересмотрело закон о разделе Бенгалии. Западная и восточная части Бенгалии воссоединились. Бихар и Орисса были выделены в самостоятельную провинцию. Самостоятельной провинцией стал также Ассам. Одновременно было объявлено о перенесении столицы Индии из Калькутты в Дели. Англичане хотели, чтобы центральный аппарат колониального порабощения народов Индии находился подальше от пролетарской Калькутты.
Несмотря на поражение, революционные выступления народов Индии в начале XX в. свидетельствовали о наступлении новой эпохи в истории этой крупнейшей колониальной страны Азии. Народы Индии пробудились к сознательной борьбе за свободу. Активизировалась индийская политическая эмиграция. Ее представители установили контакты с социалистическим движением европейских стран и II Интернационалом. Весь ход развития страны делал неизбежным наступление нового революционного подъема. Пробуждение Индии имело всемирно-историческое значение. Оно было важнейшей составной частью общего пробуждения угнетенных народов колониального Востока.
Социальная структура Древней Руси
Социальная структура Древней Руси была сложной. Основная масса сельского населения, зависимого от князя, называлась смердами. Они жили и в крестьянских общинах, и в вотчинах. Разорившиеся крестьяне брали у феодалов в долг ссуду — "купу" (деньги, урожай и проч.), отсюда и их название — закупы. Человек, лишившийся своего социаль ...
Особенности социального строя Древней Руси
Традиционно историю Древнерусского государства отечественные историки делят на три периода.
I период (IX - середина X в.): формирование государства, правление первых киевских князей (Олега, Игоря, Святослава).
II период (вторая половина X — первая половина XI в.): эпоха расцвета Киевской Руси, ее наивысшего могущества, правление Влади ...
Феномен этноидентичности
Поиск причинно следственных связей в историческом развитии человечества выводит и на осмысление его этнической истории. Я имею ввиду анализ общего и особенного в процессах этногенеза(происхождения, зарождения) и дальнейшей этнической истории (функционирования и исчезновения) основного уровня этнической структуры человечества – этносов, ...