Борьба реформистских и консервативных сил в советском обществе за выбор путей развития страны.
Страница 2

Учебные материалы » Советское общество в годы застоя » Борьба реформистских и консервативных сил в советском обществе за выбор путей развития страны.

К началу 70-х гг. лидирующее положение заняло консервативное направление, суть которого – умеренно-консервативная политика во всех сферах общественной жизни. Новый курс опирался на настроения тех слоев общества, чьи ожидания не оправдались в хрущевское десятилетие и которые теперь требовали наведение «твердой рукой» порядка. Основным методом борьбы консерваторов стала так называемая «ползучая кадровая революция», в ходе которой были устранены те, кто был ставленником Хрущева, как правило, отставки и смены объяснялись политическими мотивами. В итоге – высшее руководство в стране изменилось, в состав Политбюро были введены люди Брежнева, которые становились практически несменяемыми.

Страницы: 1 2 

Правительство и система образования
В первой половине XIX в. политика правительства в области образования была противоречивой. С одной стороны, оно пыталось установить жесткий контроль за системой просвещения, сохранить замкнутую сословную систему образования, оставить его привилегией господствующего класса. С другой стороны, потребность страны в чиновниках, технических и ...

Битва на Калке
XIII век не был спокойным: воевали повсюду; воевали монархи крупных и небольших стран Европы, русские удельные князья, половецкие ханы, грузинские, абхазские, армянские князья и цари. На обломках некогда великой империи сельджуков росло государство Хорез-мшахов. Воевали с соседями, между собой, мирились и вновь воевали, вступая в союз с ...

Академия наук и университет
Во главе общеобразовательных заведений стояли два университета - сперва академический в Петербурге, потом еще московский. Петр хотел поставить русскую Академию наук на твердую ученую ногу. При академии были два учебных заведения – гимназия и университет. Во все царствование Екатерины ни один медик не подучил ученого диплома, т.е. не выд ...