Военно-политическое сотрудничество.
Страница 2

2. Совет глав правительств (премьер-министров) принимает бюджет Организации, рассматривает и решает основные вопросы, относящиеся к конкретным сферам развития взаимодействия в рамках Организации.

3. Совет министров иностранных дел рассматривает вопросы текущей деятельности Организации, подготовки заседания Совета глав государств и проведения консультаций в рамках Организации по международным проблемам. Совет может в случае необходимости выступать с заявлениями от имени ШОС.

4. Совещания руководителей министерств или ведомств. В соответствии с решениями Совета глав государств и Совета глав правительств руководители отраслевых министерств или ведомств государств-членов на регулярной основе проводят совещания для рассмотрения конкретных вопросов развития взаимодействия в соответствующих областях в рамках ШОС.

5. Совет национальных координаторов является органом ШОС, осуществляющим координацию и управления текущей деятельностью Организации. Он проводит необходимую подготовку заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств и Совета министров иностранных дел. Национальные координаторы назначаются каждым государством-членом в соответствии с его внутренними правилами и процедурами.

6. Секретариат является постоянно действующим административным органом ШОС. Он осуществляет организационно-техническое обеспечение мероприятий, проводимых в рамках ШОС, готовит предложения по ежегодному бюджету Организации. Секретариат возглавляется Исполнительным секретарем, который утверждается Советом глав государств по представлению Совета министров иностранных дел. Исполнительный секретарь назначается из числа граждан государств-членов на ротационной основе, в порядке русского алфавита названий государств-членов сроком на 3 года без права продления на следующий срок. Заместители Исполнительного секретаря утверждаются Советом министров иностранных дел по представлению Совета национальных координаторов. Они не могут быть представителями того государства, от которого назначен Исполнительный секретарь. Должностные лица Секретариата нанимаются из числа граждан государств-членов на квотной основе. При исполнении служебных обязанностей Исполнительный секретарь, его заместители и другие должностные лица Секретариата не должны запрашивать или получать указания от какого бы то ни было государства-члена или правительства, организаций или частных лиц. Они должны воздерживаться от любых действий, которые могли бы отразиться на их положении как международных должностных лиц, ответственных только перед ШОС. Местом расположения Секретариата ШОС является город Пекин.

7. Региональная антитеррористическая структура государств-участников Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 г. с месторасположением в городе Бишкеке является постоянно действующим органом ШОС 1.

«Шанхайская пятерка», куда входят Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, создавалась как механизм регионального сотрудничества в первую очередь в приграничных районах. Со вступлением в ШОС Узбекистана эта организация замкнулась, и многие исследователи считают, что проблема доверия здесь решена. До сих пор акцент делался на военно-политической составляющей. После саммита в Шанхае (15 июня 2006 г.) речь зашла о создании нового полиса, где будет уделяться внимание и другим формам сотрудничества – от торгово-экономического и научно-технического до культурного и экологического 2.

Достигнутое соглашение о создании антитеррористического центра в столице Кыргызстана Бишкеке представляет моральную поддержку правительствам центрально-азиатских государств в наше время. Однако антитеррористический центр Шанхайской организации сотрудничества может больше, чем просто координировать информацию между шестью государствами-участниками. Более слабые государства должны объединяться в блоки, чтобы заявлять о себе и отстаивать свои интересы на международной арене. Примером этого может служить Шанхайская организация сотрудничества. Обобщая опыт прошлого, главы государств-участников верят, что образование ШОС знаменует собой начало перехода сотрудничества государств-участников на новый этап развития, отвечает тенденциям современной эпохи, коренным интересам народов всех государств-участников.

С 9 по 17 августа 2007 года состоялись крупнейшие российско-китайские военные учения в рамках ШОС. В них также приняли участие и другие страны-члены этого объединения: Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Эти учения заявлены как антитеррористические и носят название «Мирная миссия – 2007»1.

Страницы: 1 2 3

Внутренняя и внешняя политика России в XVII в.. Бунташный век
Царь Михаил Федорович. 11 июля 1613 г. первый русский царь из династии Романовых венчался на царство. Молодому и неопытному царю в условиях разорения страны требовалась поддержка. Земские соборы заседали почти беспрерывно первые десять лет правления. Поначалу решающую роль в управлении государством стали играть мать царя и его родственн ...

Политическое противоречие в московской жизни XVI века
Обратимся теперь к характеристике тех основных явлений московской государственной и общественной жизни, которыми определилось содержание труднейшего кризиса, пережитого Московским государством на рубеже XVI и XVII столетий. В основании московского государственного и общественного порядка заложены были два внутренних противоречия, котор ...

Вице-губернатор губернское правление
Все сословия, кроме крепостных (для них хозяином и судьей был помещик), должны были принимать участие в местном управлении. Каждое сословие получало свой суд. Помещика судил Верхний земский суд в губерниях и уездный суд в уездах. Государственных крестьян судила Верхняя расправа в губернии и Нижняя расправа в уезде, горожан городовой маг ...