Военно-политическое сотрудничество.Страница 3
Эти учения носят широкомасштабный военно-политический характер, который выходит за рамки элементарной борьбы против той или иной террористической банды, проникшей на территорию среднеазиатских государств. Такие учения налаживают широкомасштабное геополитическое сотрудничество, основной задачей которого является постановка барьера на пути проникновения в регион американского влияния и военного присутствия. Как известно, проникновение это несет исключительно разрушительные последствия тем странам, которые оно затрагивает, например Ирак и Афганистан. Теперь на пути американского проникновения встанет военно-политическое сотрудничество России и Китая в рамках ШОС2.
«Российско-китайские учения – историческое событие. Страны-члены ШОС утверждают, что эта организация не является военным альянсом, что она направлена на борьбу с терроризмом. Но, тем не менее, эти военные учения несколько превышают такую задачу. Они говорят о том, что отношения между государствами-членами ШОС являются гораздо более продвинутыми в военной области.»1
ШОС фактически является организацией коллективной безопасности и нацелена на то, чтобы обеспечивать стабильность в Центральной Азии. Укрепление военного сотрудничества в рамках ШОС должно положительно сказаться на ситуации в Центральной Азии, поскольку это усилит и кооперацию, в том числе и в военной области.
Воспитание полководца
Александр Васильевич Суворов родился в ноябре 1730 г. в почтенной семье дворянского происхождения потомственных военных. Дед будущего генералиссимуса служил при Петре Великом генеральным писарем Преображенского полка, а отец, Василий Иванович Суворов, был денщиком этого императора. При Елизавете он получил чин генерала. Детство Суворова ...
Победы и разочарования полководца
В апреле 1791 г. Суворов был направлен в Финляндию для «создания положений мест для обороны оной». Уже через месяц на основе личной рекогносцировки он представил проект укрепления границ и всех оборонительных мероприятий на случай войны со Швецией. Проект его был одобрен Военной коллегией. В 1792 г. он командовал войсками, расположенным ...
Правительство и система образования
В первой половине XIX в. политика правительства в области образования была противоречивой. С одной стороны, оно пыталось установить жесткий контроль за системой просвещения, сохранить замкнутую сословную систему образования, оставить его привилегией господствующего класса. С другой стороны, потребность страны в чиновниках, технических и ...