Культурное, научно-техническое сотрудничество.Страница 1
В последние годы в российских средствах массовой информации постоянно находятся так называемые успехи путинского режима в повышении благосостояния народа. Действительно, после прихода Путина к власти начался рост российского валового национального дохода (ВНП) и уже почти 7 лет прирост ВНП находится на уровне 6% в год. Замечательный результат, так как ни одна страна Запада не имела такого прироста. Однако до сих пор не достигнут уровень жизни, бывший в СССР. Условия китайцев были несравнимы с теми, что Россия имела к концу 80-х годов, когда начались рыночные реформы. По словам одного советского профессора, который был приглашен в Китай после победы там коммунистов, китайцы с самого начала начали перенимать научный опыт СССР. Многие советские ученые были отправлены по запросу в Пекинский и другие университеты и читали там специальные курсы лекций. Кроме чтения лекций советские профессора проводили научные семинары, в результате которых, было публиковано в ведущих китайских и советских научных журналах множество работ. Курсы лекций советских профессоров издавались в виде учебников. Организация науки в Китае была схожа с СССР. Во время культурной революции профессоров и студентов отправляли в село для переобучения. После культурной революции Китай стал посылать выпускников вузов в другие страны. Дэн Сяо Пин заявил, что если 1/10 вернется, это будет огромный успех. В 1985 г. большая группа выпускников китайских вузов была послана в лучшие университеты США1.
В отличие от России у китайцев есть четкие государственные планы научно-технического развития. Это «Программа среднесрочного и долгосрочного развития науки и техники на 1990-2020 гг.», «План 863», программа «Факел» - освоение и коммерциализация наукоемких технологий на базе современных производств, и многие другие.
В 1987 г. в Китае приступили к осуществлению программы «Факел», нацеленной на стимулирование коммерциализации научно-технических достижений. В 1991 г. была опубликована «Государственная программа по научно-техническому развитию на среднее и длительное время». К 1996 г. в Китае были реализованы 10 крупных научно-технических программ и проектов.
С целью укрепления контактов в области проблемных исследований в Китае с мировыми исследованиями в Фонде естественных наук Китая было разработано 5 направлений международного обмена в рамках международных исследований на основе сотрудничества, был создан Специальный фонд на «Временную работу и чтение лекций обучающихся за границей»2.
С 1998 г. в АН Китая начата широкомасштабная программа под названием «Программа знаний и инноваций». Идея ее состояла в том, чтобы уменьшить число НИИ в рамках АН с 123 до 80, но и дать оставшимся институтам больше денег.
Государство в Китае не только понимает, что науку надо развивать, но и четко знает, как это делать. В России, по сути, нет приоритетных научных программ развития. Без четкой государственной политики в области науки и образования Россия никуда не двинется3.
Китайские философия, религия, культура развивались тысячи лет и наложили глубокий отпечаток на строй жизни и мышления великого народа.
Китайская культура гуманитарна: развитие техники не было для нее самоцелью, а служило высшим моральным принципам. Но при этом китайская мысль не терпит отвлеченных абстракций, она всегда нацелена на усовершенствование жизни1.
Отношение с Польшей
В западнорусском или польском вопросе допущено было меньше политических химер, но немало дипломатических иллюзий, самообольщения и всего больше противоречий. Вопрос состоял в воссоединении Западной Руси с Русским государством; так он стал еще в ХV в. и полтора столетия разрешался в том же направлении; так его понимали и в самой Западной ...
Зарождение «восточного вопроса».
Наиболее прогрессивным путем, по которому могло пойти развитие народов Османской империи, была ее ликвидация в результате освободительной борьбы всех народов империи и образование самостоятельных независимых государств, в том числе и независимого турецкого народа.
Но великие державы Европы стремились, используя слабость и упадок Османс ...
Правление Радама I
Сын и наследник Андрианампуйнимерины Радама I (1810—1828) всю свою деятельность направлял на расширение и укрепление государства. Он создал постоянную армию, а само население поделил на две категории — гражданских и военных. Король ввел систему вунинахитра, или рангов (похожую на петровскую «Табель о рангах»), по которой солдат получал ...