Введение
«Абсолютная монархия возникает в переходные периоды, когда старые феодальные сословия приходят в упадок, а из средневекового сословия горожан формируется современный класс буржуазии, и когда ни одна из борющихся сторон не взяла ещё верх над другой».
К. Маркс[1]
Растущее недовольство экспроприируемых народных масс представляло в XVI веке настолько серьёзную опасность для имущих классов, что совершенно понятным было стремление дворянства – и старого феодального, и нового, - равно, как и буржуазии, добиться укрепления королевского правительства, дабы оно могло сдержать народное возмущение.
Сильная королевская власть была необходима буржуазии и новым дворянам также и потому, что только она могла обеспечить дальнейшую централизацию страны, ликвидировать возможность рецидивов феодальной анархии, прекратить затянувшиеся баронские войны.
Только сильное королевское правительство могло упросить положение Англии в Европе, способствовать захвату морских путей и иноземных рынков и обеспечить интересы английской внешней торговли.
Церковный собор 1551 г.
В 1551 г. были приняты меры к укреплению православной церкви. В Москве собрался Церковный собор.
Выступивший в нем Иван IV укорил священнослужителей в нарушениях правил монашеской жизни, затронул и вопрос церковного землевладения, однако желание царя получить монастырские земли встретило резкий протест. Собор принял решения, записанные ...
Внешнеполитическая деятельность правительства
Новые внешнеполитические принципы. Годы «перестройки» стали временем позитивных перемен во внешней политике СССР. Добиться безопасности страны можно лишь при учете интересов других народов и государств — таково было основополагающее положение нового курса на международной арене. В многочисленных выступлениях советского президента были и ...
Заключение.
Итог нашей исследовательской работы состоит в следующем:
1. Каждая проведенная реформа сыграла свою роль и имела огромное значение для исторического и политического процесса в целом;
2. Реформы коснулись практически как всех сфер общественной жизни, так и государственного устройства и в области образования;
3. Четко определив сущност ...