Заключение
Страница 2

А судьба еврейского народа повернулась таким образом, что на долгие столетия они утратили свою родину. По существу, каждый еврей, кроме жителей государства Израиль, основанного лишь в середине XX века, жил и живет в двух плоскостях: как интегральная часть общества и государства, в котором он проживает, принимая активное участие в его политической, общественной, экономической деятельности, а также в его научном и культурном творчестве; в то же время как продолжатель многовекового духовного культурного исторического наследия еврейства, связанного невидимыми душевными узами со всем еврейским народом.

Эти две тенденции характеризуют всю историю еврейского народа. Еврейский народ не застыл и не окаменел на протяжении своей долголетней истории, потому что вопреки различным историософским конструкциям он не представляет собой исторический памятник или пережиток прошлого, а живой общественный организм, сознательно борющийся за право на существование и развитие. Он всегда был готов соприкасаться с другими народами, борясь с их влиянием и одновременно впитывая в свою культуру их ценности. Анализ различных слоев еврейского языка (иврита) или правовых понятий и общественных форм, созданных евреями в течении многих поколений, подтверждает эти факты. Но решающим фактором является историческая преемственность в беспрерывном сознательном существовании еврейского народа.

Все это само по себе превращает еврейский народ в исключительное, из ряда вон выходящее историческое явление, не вмещающееся в рамки штампованных псевдорационалистических конструкций. Достоевский, которого трудно заподозрить в симпатиях к евреям т который считал их государством в государстве, пытаясь проникнуть в тайну еврейского существования и нащупать его движущую силу, писал:

«…приписывать status in statu одним лишь гонениям и чувству самосохранения – недостаточно. Да и не хватило бы упорства в самосохранении на сорок веков, надоело бы и сохранять себя такой срок. И сильнейшие цивилизации в мире не достигали и до половины сорока веков и теряли политическую силу и племенной облик. Тут не одно самосохранение стоит главной причиной, а некоторая идея, движущая и влекущая, нечто такое мировое и глубокое, о чем, может быть, человечество еще не в силах произнести последнего слова»5.

Евреи верили в то, что являются особенным народом так единодушно и так страстно и на протяжении столь длительного времени, что стали им. Они играют свою роль потому, что сами написали ее для себя. И в этом, пожалуй, ключ к их пониманию.

Страницы: 1 2 

Умеренно - консервативные партии. «Союз 17 октября».
«Союз 17 октября» (октябристы) – политическая партия, названная в честь Манифеста от 17.10.1905г., знаменовавшего, по мнению октябристов, вступление России на путь конституционной монархии. Как политическое течение октябризм возник на земско-городских съездах 1904-1905гг. Социальный состав «Союза» - чиновники, помещики, торгово - промы ...

Васильковы
Тульские I гильдии купцы и промышленники Иван Михайлович и Петр Михайлович Васильковы, потомственные почетные граждане, владельцы кожевенной фабрики на Новопавшинской (ныне - Мосина) улице, в течение 10 лет оказывали городу постоянную помощь во время пожаров, страшных по тому времени стихийных бедствий. Для пожарной команды Васильковы п ...

Основные распоряжения Государственного Комитета Обороны
Выступая по радио с обращением к стране 3 июля 1941 года, И.В. Сталин заявил: «Государственный Комитет Обороны приступил к своей работе, и призывает весь народ сплотиться вокруг партии Ленина-Сталина…» Из важнейших документов Государственного Комитета Обороны периода начала войны можно выделить Постановление по «делу Д.Г. Павлова» – ком ...