Союз русского народа (черносотенцы).

Союз был основан в ноябре 1905г. в Петербурге. Руководители монархического союза утверждали, что черная сотня – это простой народ, который на протяжении веков спасал отечество от изменников. Подавляющее большинство членов организации были крестьянами, значительно меньше было ремесленников, мелких торговцев, наемных рабочих. В то же время верхушку «Союза» составляли представители интеллигенции, государственные служащие, купцы, землевладельцы, духовенство. Черносотенцы выступали за упрочение господствующего положения Русской православной церкви, за единство и неделимость Российской империи. Идеология черносотенцев была пронизана антисемитизмом. В аграрном вопросе Союз отстаивал принцип неприкосновенности частной собственности, отвергая конфискацию помещичьей земли. Осознавая непопулярность данного тезиса среди крестьян, численно преобладавших в Союзе, лидеры партии выдвинули ряд второстепенных мер, призванных улучшить положение сельского населения. Хотя руководители Союза заявляли о своей приверженности закону, часть лидеров высказывали убеждение, что против революционеров необходимо использовать террористические методы. Не имея твердой опоры в Думе, черносотенное руководство взяло курс на дискредитацию законодательного учреждения.

Среди черносотенцев постепенно оформилось два течения. Одно из них, получившее название Дубровинского (по имени Дубровина) выражало недовольство реформами социально-экономической системы. В противовес дубровинцам выделилась группа, признававшая необратимый характер изменений в государственном строе. В 1916г. Союз находился в состоянии глубокого кризиса, его местные отделы были дезорганизованы. Подобно другим черносотенным организациям «Союз русского народа» не сумел оказать сопротивление в период Февральской революции. В марте 1917г. Союз распался.

Общинные формы поддержки и взаимопомощи
Для ранних форм социальных отношений характерна защита индивида в системе рода и общины. Архаическая парадигма помощи складывается в то время, когда ведущим миросозерцанием и мироощущением было язычество. Для языческого миросозерцания и мироощущения характерно то, что человек не ощущал себя в обособленности и единичности, он был не ...

Присоединение Средней Азии к России
На юго-востоке от России располагались обширные среднеазиатские территории. Они простирались от Тибета на востоке до Каспийского моря на западе, от Центральной Азии (Афганистан, Иран) на юге до южного Урала и Сибири на севере. Население этого региона было невелико (около 5 млн. человек). Народы Средней Азии развивались неодинаково в эк ...

Бородино и Москва
После Смоленска Барклай все чаще задумывается о генеральном сражении. Но обстановка уже была накалена до предела. Багратион обвинял Барклая в бездеятельности и предательстве; так же думало большинство русских генералов. Не понимая глубины замыслов Барклая, общественное мнение требовало смены главнокомандующего. 20 (8) августа император ...