Обозы и способ продовольствия

Из описания запасов оружия, шатров и других предметов, которые

должен брать с собой в поход воин, мы можем видеть, что за войсками Тимура должны следовать большое количество обозов, простиравшихся не менее как в три раза против числа воинов, запасы оружия, вероятно, возились на верблюдах и других вьючных животных. В последние свои походы Тимур имел при армии постоянно медные котлы (вероятно мортиры) для метания григорианского огня, камней и других тяжестей, также катапульты, которые должны были, хотя и не с дальних расстояний, возится с войсками, равно как и запасы материалов и инструментов, необходимых для осадных работ и проч. Если прибавим к этому награбленные имущества, пленных и стада скота, то можно представить себе какие огромные обозы должны были следовать за армией.

Но каким образом эти войска могли иметь с собой, при движении в военное время, эти огромные обозы, множество табунов, перекочевывать со своими имуществами и в то же время вести войну вдали от своих аулов и среди враждебных им народов. Хотя можно предполагать, что они большей частью имели значительное превосходство в силах против неприятеля и могли отделять часть войска для прикрытия обозов. Однако, тем не менее, надо удивляться умению кочевых народов пасти и перегонять свои многочисленные табуны лошадей или верблюдов, перевозить огромные запасы в землях неприятельских, часто при недостатке воды и корма и небольшом числе людей в сравнении с величиною стад обозов, умению смотреть за ними, в случае опасности защищать их или укрывать в безопасные места и предохранять себя и их от внезапных нападений. Это может объясняться только необыкновенной способностью кочевых народов к малой войне и истребительною, кровопролитною системой их войн.

Иньский оракул
Судя по содержанию гадательных надписей, под г. Аньян находился культовый центр, где происходили гадания шанского и других коллективов и хранился архив так называемого “иньского оракула”. Название “иньский оракул” идет от позднейшей древнекитайской письменной традиции, в гадательных текстах знак инь отсутствует. Это может быть объяснено ...

Славянофилы и западники
К концу 1830-х годов в российском обществе сложились два течения русской общественной мысли — западников и славянофилов. Западники, среди которых выделялись историки Т.Н. Грановский, П.Н. Кудрявцев, философ К.Д. Кавелин, литераторы В.П. Боткин, П.В. Анненков, Е.Ф. Корш, придерживались идеи о единстве исторического развития человеческого ...

Роль города в истории Российского государства
Сегодня, спустя более 400 лет, мало кому известно что это был за город Мангазея. А ведь когдато, на рубеже XVI и XVII веков это был мощный форпост русского освоения Сибири, известный по историческим документам как "златокипящая Мангазея", "украсно украшенная", "благословенная царская вотчина". Этот город от ...