Завоевание Тимуром Восточного Ирана

Учебные материалы » Образование и распад империи Тамерлана » Завоевание Тимуром Восточного Ирана

Как только Тимур создал царство Мавераннахра, которое почти полностью было тюркским, но условно считавшееся чингизидским ханством, то возобновил борьбу тюрко-монголов против «таджиков» в Иране

Весной 1381 года Тимур двинулся в сторону Герата. В это самое время Гийит ад-Дин (правитель Герата) отобрал Нишапур у другой восточной иранской династии – сарбердарцев. Эта война, дезорганизовала Хорасан. Ко всему тому же родной брат, Гийит ад-Дин, у которого была серакская крепость на юге Герата, безоговорочно подчинился Тимуру. Крепость Бушага, на северо-востоке Герата, была захвачена штурмом. Гийит ад-Дин был вынужден капитулировать. Тамерлан оставил Гийит ад-Дина почетным правителем Герата. Но город, стены которого были разрушены, перешел во владение тимуридской империи. К концу 1382 года отряды афганцев Гора при содействии населения Герата попытались восстать и вновь стать хозяевами города. Принц Мираншах, третий сын Тимура, жестоко подавил мятеж. Таким образом, пришел конец афганской династии кертов.

Подчинив себе кертское царство Герата, Тимур в 1381 году начал военную компанию против Восточного Хорасана. Страна была объектом соперничества двух княжеств. С одной стороны, княжества сарбердаров, представленных Али Муайадом (1364-1381гг.), столицей котрого был Себзевар. С другой стороны, авантюриста Эмира Вали (1360-1384 гг.), который после смерти Туга Тимура, провозгласил себя правителем Мазандерана, куда входили Астерабад, Бисам, Даган и Семнан. Был еще и третий сановник – Али-бек, властитель Келата и Тусы. По прибытии Тимура, Али-бек тут же подчинился ему. Али Муайад, которому угрожал Эмир Вали, обратился к Тимуру за помощью. Он встретил Тимура, оказал ему почести в Себзеваре и объявил себя его вассалом. С того времени он жил у Тамерлана и в 1386 году был убит. В дальнейшем Тимур после недолгой осады забрал Исфаган у Эмира Вали и разрушил город.

После короткого отдыха в Самарканде Тимур вновь продолжил свой поход на Иран. Зимой 1381-1382 годов он взял в осаду Али-бека в его орлином гнезде Келата и заставил того подчиниться. Некоторое время спустя, Али-бек был выслан в Мавераннахр и казнен (1382г.). Тимур продолжил войну против Эмира Вали, властителя Джорджана и Мазандерана, который выплатил ему дань.

В 1383 году Тимур вернулся из Самарканда в Персию. Он жестоко расправился с восставшим Себзеваром. Такая же участь постигла Сеистан. Руины этой древней страны Сеистана, возникли из-за жестоких разрушений и кровавой резни.

Из Сеистана Тимур направился в Афганистан для того, чтобы захватить Кандагар (1383 г.). После Трехмесячной передышки в своем благословенном Самарканде Тимур возвратился в Персию, чтобы покончить раз и навсегда с принцем Мазандерана Эмиром Вали. Тот, проявляя храбрость, защищал каждую пядь своей земли от Атрека до самых лесов, но в итоге Тимур одержал полную победу и овладел Астерабадом, вражеской столицей, где он разрушил буквально все. Вали бежал в сторону Азербайджана. Тимур проник затем в Ирак – Аджемию.

Города
Экономическое развитие края, рост населения способствовали появлению новых городов. В 1835 году во вновь образовавшихся заволжских уездах возникают города Николаевск (сейчас Пугачев), Новоузенск и Царев. Они появились из существовавших здесь слобод и сел. Городское население росло быстро. Если в конце XVIII века в городах губернии прож ...

Польша в период парламентской демократии
20 февраля 1919 г. сейм (получивший наименование Законодательного) принял закон о временной организации власти – т.н. «малую конституцию». Пилсудскому разрешалось и дальше выполнять функции Начальника государства – до принятия и вступления в силу конституции [Пилсудский являлся Начальником государства до 9 декабря 1922 г. – до вступлени ...

Культ предков
На особом месте стояло поклонение предкам, их культ. Славяне верили, что души прародителей постоянно находятся рядом с живущими, помогают, охраняют их. Предки – чуры, щуры (пращуры) – хранили своих потомков, предостерегали их, являясь им в образе птиц («чур меня» т.е. «обереги меня предок»). И поэтому старались опереться на их помощь, ...