В преддверие трагедии

Учебные материалы » Иван Грозный » В преддверие трагедии

В 1560-1564 гг. царь Иван правил сам. Он стал враждебно относиться к Владимиру Старицкому, подозревая, что тот претендует на трон. У Владимира отняли часть удела, бояр и слуг. Мать Владимира, Ефросинью, по ложному доносу обвинили во «многих неправдах» и насильно постригли в монахини, заточив в Горицком монастыре на Шексне. http://seportal.ru потребляемая мощность системного блока компьютера.

В Ливонии тем временем возобновилась война. Царь посчитал, что поражению способствовала «измена». Многие воеводы попали в опалу, а двое были казнены без суда.

Напуганные царским гневом, воеводы стали бояться самостоятельно принимать решения, ибо в случае неудачи их сочли за изменников. Инициатива перешла к противнику. Русские терпели неудачи. Несколько бояр, в том числе Андрей Курбский, опасаясь скорой расправы, бежали в Литву. Это только укрепило уверенность царя в том, что вокруг него заговоры и предательство.

Непримиримая борьба с идеологическими противниками
В 1921 разразился голод в Поволжье. Оказать помощь вызвались норвежский полярник Ф. Нансен, американская организация АРА, гуманитарные организации Западной Европы, но они отказались сотрудничать с большевиками. Тогда Ленин, ни минуты не колеблясь, для работы в Помголе направил своих политических оппонентов Е. Д. Кускову, С. Н. Прокопови ...

Начало работы Венского конгресса (1814 г.)
1814 г. открыл в истории европейской дипломатии одну чрезвычайно показательную тенденцию, с зеркальной точностью неоднократно повторявшуюся впоследствии. Как только отгремели сражения Наполеоновских войн, которые мы смело можем назвать первой «мировой войной» в истории человечества, политическая элита тогдашнего мира (речь идет именно о ...

Заключение.
Итог нашей исследовательской работы состоит в следующем: 1. Каждая проведенная реформа сыграла свою роль и имела огромное значение для исторического и политического процесса в целом; 2. Реформы коснулись практически как всех сфер общественной жизни, так и государственного устройства и в области образования; 3. Четко определив сущност ...