Государственные меры по выкупу частных железных дорог

Учебные материалы » Развитие транспорта в России во второй половине XIX в. » Государственные меры по выкупу частных железных дорог

Исходя из предыдущего пункта исследования нетрудно догадаться что, насколько выгодным было участие в деле железных дорог частного капитала, настолько оно было затратным для государства. Для последнего эта система имела двойную невыгоду. С одной стороны весь риск предприятий, которые в первое время должны были давать значительные убытки, несло государство, а с другой - страна подвергалась последствиям господства на железных дорогах частных предпринимателей. В частности, они оставляли за сбой исключительное право регулировать железнодорожные тарифы. Как отмечает С.Ю. Витте, "лишь в течение восьми лет (1871-1878гг.) в России железные дороги были только частными". В данный период частные общества не смогли оправдать себя. За эти годы железнодорожные сети расширились, но и долги казны выросли в пять раз. В результате такого положения дел правительство решило, что оставлять дороги в частных руках рискованно, и начало активно выкупать железные дороги. Этому процессу способствовало создание бюджетных резервов, благодаря которым правительство затратило часть средств своего обыкновенного бюджета на строительство железных дорог.

Дело выкупа железных дорог в целом сводилось к выкупу акций владельцев этих линий и аннулированию долгов по правительственным гарантиям. За 90-е гг. XIX в. были выкуплены Рижско-Моршанская, Харьковско-Николаевская, Балтийская, Тамбово-Саратовская, Уральская и ряд других, общей протяженностью в 10 тыс. верст. Насколько выгоден был предпринимателям переход частных дорог к казне, видно из того, что достаточно часто инициаторами перехода были сами акционеры. Видя перспективу получения достойного вознаграждения, они достаточно легко расставались с объектами приложения своего первоначального капитала. По данным статистического сборника "Россия. 1913г. ", к началу XX в. Из общей сети железных дорог в 68270 верст частным обществам принадлежало только 22086 версты. Таким образом, у казны было сосредоточено 2/3 всей сети железных дорог.

Древние предки восточных славян
Индоевропейская общность К числу индоевропейцев относятся индийские, иранские, италийские, кельтские, германские, балтийские, славянские, а также армянский, греческий, албанский и некоторые мертвые (хетто-лувийские, тохарские, фригийский, фракийский, иллирийский и венетский) языки. Время существования индоевропейской общности и террит ...

Отношение к евреям со стороны населения Римской империи
В последней главе своей работы я хочу привести интересные на мой взгляд данные, почерпнутые мной из книги А.Тюменева «Евреи в древности и в средние века» 1922 года. Эти факты касаются отношений между еврейской диаспорой и туземным населением тех местностей, на которые еврейская диаспора распространялась. Хотя эта информация на первый вз ...

Избранность народа
Теперь мы приближаемся к понятию «избранного народа». Важно понять, что в Ветхом Завете речь идет не просто о справедливости как абстрактной концепции, но о справедливости Господа, которая демонстрируется Господними актами выбора. В Книге Бытия мы встречаемся с несколькими примерами «праведного человека», причем он нередко оказывается д ...