Биография Кривошеина С.М.

Семён Моисеевич Кривошеин родился 28 ноября 1899 года в городе Воронеже в семье еврея-кустаря. Окончил 7 классов гимназии.

В 1918 году вступил добровольцем в РККА. Участник Гражданской войны.

В 1918—1919 годах — боец 107-го пехотного полка, затем красноармеец 12-го кавалерийского полка 12-й стрелковой дивизии.

С ноября 1919 года — комиссар эскадрона 34-го кавалерийского полка 6-й кавалерийской дивизии.

В 1920 году занимал должность комиссара 31, 33 и 34-го кавалерийских полков.

С окончанием Гражданской войны перешёл с политических на командные должности — начальник разведки бригады, командир взвода, командир эскадрона в 5-й кавалерийской дивизии.

В 1926 году окончил курсы командного состава в Новочеркасске.

В 1928—1931 годах — на учёбе в Военной академии имени М. В. Фрунзе.

В 1931 —1933 годах — начальник штаба 7-го механизированного полка 7-й кавалерийской дивизии.

В 1933—1934 годах — помощник начальника 1-го отдела управления механизации и моторизации РККА.

В 1934—1936 годах — командир 6-го механизированного полка 6-й кавалерийской дивизии.

В 1936 году Кривошеин добровольцем принял участие в Гражданской войне в Испании, где командовал танковыми частями при обороне Мадрида.

По возвращении из Испании был назначен командиром 8-й механизированной бригады Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армии. Принимал участие в боях с японцами у озера Хасан в 1938 году.

В 1939 году Кривошеин командовал 29-й легкотанковой бригадой, вместе с которой участвовал в Советско-польской войне.

22 сентября 1939 года комбриг С. М. Кривошеин совместно с германским генералом Г. Гудерианом участвовал в церемонии передачи Бреста-над-Бугом (так называемый «совместный парад в Бресте»).

В 1940 году С. М. Кривошеин участвует в советско-финской войне. 27 февраля 29-я танковая бригада под его командованием, в составе 256 танков Т-26 перебрасывается из Бреста. 13 марта совместно с 34-м стрелковым корпусом штурмом овладевает городом Выборг.

По окончании войны назначен - командиром 15-й моторизованной дивизии.

С введением генеральских званий в РККА, постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 4 июня 1940 года Кривошеину присвоено воинское звание генерал-майор.

В июне-декабре 1940 — командир 2-й танковой дивизии 3-го механизированного корпуса, затем — начальник Авто-Бронетанкового управления Прибалтийского особого военного округа.

С апреля 1941 — командир 25-го механизированного корпуса.

С началом войны С. М. Кривошеин сражался с германскими войсками на Центральном фронте.

С октября 1941-го — начальник управления боевой подготовки Главного Авто-Бронетанкового Управления РККА.

С февраля 1943 года С. М Кривошеин снова на фронте — командовал 3-м механизированным корпусом (впоследствии 8-й гвардейский), с которым принял участие в Курской битве.

21 августа 1943 года генерал-майору Кривошеину С. М. присвоено воинское звание «генерал-лейтенант танковых войск».

В октябре 1943-го С. М. Кривошеин был ранен и до февраля 1944-го находился на излечении.

С 10 февраля 1944 года и до конца войны генерал-лейтенант танковых войск СМ. Кривошеин — командир 1-го Красноградского механизированного корпуса, который отличился при форсировании реки Щары, освобождении городов Слоним и Брест. Но особо — в Берлинской операции и в уличных боях в столице Германии — городе Берлине.

За умелое командование корпусом и личное мужество Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 мая 1945 года гвардии генерал \лейтенанту танковых войск Кривошеину Семёну Моисеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

По окончании войны С. М. Кривошеин был назначен командиром 1-й механизированной дивизии.

В 1946—1950 годах — начальник кафедры тактики Военной академии имени М. В. Фрунзе.

В 1950—1952 годах — командующий Бронетанковыми и Механизированными Войсками Одесского Военного Округа.

В 1952—1953 годах — слушатель Высших академических курсов при Военной академии Генерального штаба.

4 мая 1953 года генерал-лейтенант танковых войск Кривошеин С. М. был уволен в запас.

Проживал и умер в Москве.

Его награды:

три ордена Ленина

три ордена Красного Знамени

орден Кутузова 1 -й степени

орден Суворова 2-й степени

орден Красной Звезды

Удостоен звания «Почётный гражданин города Бреста».

Именем С. М. Кривошеина были названы: теплоход Министерства речною флота улицы в Воронеже и Бресте.

Исторические условия и характерные черты абсолютной монархии
В Британии после завоевании её англосаксами образовалось несколько враждовавших между собой королевств. В IX веке они объединились в королевство Англию. В стране установился феодальный строй. Но многие крестьяне оставались свободными. Королевская власть была слабой. В 1066 году Англия была завоёвана герцогом Нормандии Вильгельмом. В за ...

Советско-фашистская дружба
В тридцать девятом, когда Германия напала на Польшу, Брестскую крепость штурмовали семь раз. Атаки немецкой пехоты поддерживала артиллерия. Но все было безуспешно. Гарнизон отражал попытки прорыва. Нападавшим казалось, что противостоит им мощная воинская группировка. А генерал Константы Плисовский командовал всего лишь тремя батальонами ...

Историография
При написании реферата я пользовался двумя основными источниками: П.А. Хромов, Экономика России периода промышленного капитализма. Эта книга помогла мне выстроить временную структуру, по которой можно разделить этап развития транспорта в России История железнодорожного транспорта России т.1. Эта книга стала основной базой для описания ...