Заключение

Для решения нынешних проблем восстановления полновесности российского рубля в известной степени может пригодиться опыт перехода к НЭПу, когда устранялись многие идеологические догмы, мешавшие проникновению в хозяйственную практику рационального экономического мышления, и когда товарное хозяйство вновь становилось денежным хозяйством.

Был восстановлен в процессе денежной реформы единый Государственный банк, появились кооперативные банки, кредитные и страховые товарищества, частные банки на концессионной основе. Восстанавливалась система налогообложения, пошлин и платежей за использование транспорта, средств связи, государственных фондов. Но главное, была пущена в оборот устойчивая валюта – червонец, все остальные суррогатные деньги были постепенно объявлены утратившими силу. И хотя свободный обмен червонца на золото официально декретирован не был, советская власть фактически легализовала такой обмен на валютных биржах, строго придерживаясь реального паритета.

Фактической кульминацией новой финансовой политики стала отмена в 1925 г. продналога и замена его денежным налогом. Деньги стали главным товаром.

Серьезное влияние на оздоровление денежно-финансовой системы оказала также программа финансовой политики, принятая XI съездом партии в апреле 1922 г. Важнейший тезис этой программы следующий: «Прекращение обесценения денежных знаков и стабилизация цен возможны лишь на основе упорядочения всей финансовой системы государства, в частности – установление реального бюджета, сведения последнего без дефицита и увеличения товарообмена в стране».

Денежная реформа имела большое значение для удовлетворения потребности хозяйственного оборота в более надежном инструменте учета.

Самоуправление в городах.
В 1870 г. по примеру земской была проведена городская реформа. Она вводила всесословные органы самоуправления — городские думы, избираемые на четыре года. Гласные дум избирали на тот же срок постоянно действующие исполнительные органы — городские управы, а также городского голову, который являлся руководителем как думы, так и управы. П ...

Преподавательская деятельность
До начала преподавания в университете Давидов некоторое время работал учителем математики в кадетском корпусе. В 1850 году он начал в качестве адъюнкта чтение лекций на физико-математическом отделении Московского университета по теории вероятностей. В 1851 году защитил докторскую диссертацию «Определение вида поверхности жидкости, заклю ...

Послевоенное время, трудное время
После пережитых ужасов, дедушка с ребятами охотно пошли учиться, а после уроков и в выходные дни они помогали взрослым восстанавливать разрушенные избы, работали на поле. НА быках пахали огромный огород, засаживали его всем, что только могли найти у себя в закромах: пшеница, овес, картофель, овощи. Осенью, собрав скудный урожай, они дум ...