Каким был город-крепость? Особенности застройки
Страница 2

Учебные материалы » Экспедиция Ермака. Создание в Сибири первых русских городов » Каким был город-крепость? Особенности застройки

Посад был разделен на две части: ремесленную и городскую.

Между частными постройками были мощенные сосновыми досками узкие улицы и переулки. Центральная часть торговой стороны была благоустроена. Здесь размещались большой гостиный двор в окружении сорока с лишним амбаров и таможня. Всего было около 20 торговых лавок и до 200 частных домов. В начале XVII века (1606 г.) в город прибывало много торговцев. Товарообмен и торговля способствовали укреплению связи русского и местного населения. Техническое обслуживание газовых котельных.

В городе процветало сельскохозяйственное производство и было развито рыболовство, ведь несмотря на подвоз продовольствия, поступавшего по Мангазейскому морскому пути, населению требовались дополнительные продуктовые запасы.

Специфические черты полярного городского поселения ярче всего проявились в характере транспортных сообщений Мангазеи. В самом городе существовала конная езда, о чем говорят находки конной сбруи. Однако главным видом зимних транспортных сообщений была нартенная гоньба. Ездовая сила это олени и реже собаки. Последних в Мангазее было, очевидно, не мало.

В упряжке ходили олени, они и являлись главной ездовой силой. Массовым видом передвижения являлись лыжи, главным образом спортивные и промысловые. К слову, определенный интерес представляют известные крепления на лыжах, выполненные в форме колодки, поднимающейся над ступней и в виде ступни. Через нижние отверстия обувь крепилась только берестяными ремешками, с учетом того, что к бересте плохо пристает снег.

Страницы: 1 2 

Развитие транспорта
Расширение товарного рынка требовало и развитие транспорта. Важную роль в экономике края по-прежнему играла Волга, соединявшая Саратовскую губернию с центральными областями государства, морскими портами Каспийского, Азовского, Черного и Балтийского морей. Грузовой объем перевозок по Волге и ее притокам в 40-х годах составлял 70-80 милл ...

Основные сооружения, построенные при участии Дмитрием Сергеевичем
Усадебный дом. Д.С. Нечаев (1742–1820) — устроитель усадьбы, предводитель данковского дворянства. Весь усадебный комплекс расположен на высоком берегу р. Дон вдоль склона глубокого оврага. На сегодняшний день сохранившиеся главный дом с двумя флигелями, водонапорная башня конструкции инженера В.Г. Шухова и парк с прудами являются памятн ...

Последние годы
25 мая 1922 Ленина настиг первый удар, правая сторона тела была парализована, речь утрачена. В октябре 1922 он постепенно возвращается к делам, но в декабре 1922 — новый удар. Третий удар 9 марта 1923 лишил его рассудка, превратив в живой труп. Сразу же после первого приступа в мае 1922 в партии началась борьба за власть. Троцкий и Ста ...