Рождение диктатуры
Страница 2

Концентрационный лагерь становится универсальным средством террора против всех "сомнительных". 5 сентября 1918 г., после того, как эта мера репрессии уже широко применяется, ее узаконивает постановление Совета народных комиссаров: "Необходимо обезопасить Советскую Республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях".

Концентрационный лагерь - мера наказания, следующая по суровости за расстрелом. Смертная казнь была восстановлена декретом СНК от 21 февраля 1918 г. Декрет предоставлял ВЧК "право непосредственной расправы с активными контрреволюционерами".

Критерий "активные контрреволюционеры" был достаточно широк. Декрет считал таковыми "неприятельских агентов, спекулянтов, громил, хулиганов, контрреволюционных агитаторов, германских, шпионов". Все они расстреливались на месте, т. е. без суда и следствия. ВЧК расширила этот список, включив в него саботажников и прочих паразитов.

Число расстрелянных в первый год революции точно неизвестно. Лацис утверждает (хотя эти цифры вызывают сомнение), что за первую половину 1918 г. было расстреляно чрезвычайными комиссиями "всего 22 человека", но "за второе полугодие 1918 г. уже расстреляно свыше 6 тыс. человек".

Ленин видит в диктатуре ключ к решению всех проблем - политических, экономических, социальных. Государство само определяло, кто виноват. Виноваты перед государством были: рабочие, не желавшие работать за гроши; крестьяне, не желавшие отдавать бесплатно сельскохозяйственную продукцию; интеллигенция, представившая себе революцию иначе, чем представители бывших правящих классов, ибо они и их предки эксплуатировали народ.

ВЧК должна заниматься теми, кто "преднамеренно или непреднамеренно" действует во вред советской власти, кто мешает ей хотя бы «попустительством». В 1922 г. Ленин потребует включить в Уголовный кодекс статью, предусматривающую суровое наказание для тех, кто "объективно помогает или может помочь" мировой буржуазии. Таким образом, государство - в лице его руководителей - выбирало врагов, определяло, кто враг.

Страницы: 1 2 

Послевоенное время, трудное время
После пережитых ужасов, дедушка с ребятами охотно пошли учиться, а после уроков и в выходные дни они помогали взрослым восстанавливать разрушенные избы, работали на поле. НА быках пахали огромный огород, засаживали его всем, что только могли найти у себя в закромах: пшеница, овес, картофель, овощи. Осенью, собрав скудный урожай, они дум ...

Причины войны
Троянская война - одно из центральных событий в греческой мифологии. Возникновение Троянской войны античные источники объясняют волей Зевса, пожелавшего либо "уменьшить бремя земли" (Eur. Hel. 36-41; Procl. Chrest. 1), либо дать возможность прославиться божественным героям, либо сохранить в памяти потомства красоту своей дочер ...

Питирим Сорокин. Биография Питирима Сорокина
Сорокин Питирим Александрович (1889 - 1968). Российский и американский социолог. Родился в России (Коми край), где провел первые 15 лет своей жизни (1889-1904гг.). Мать была коми, отец - русский. До приезда в Санкт-Петербург П. Сорокин систематического среднего образования не получил, из церковно-учительской школы был исключен в связи ...