Реформы в области просвещения.

Учебные материалы » Либеральные реформы 60-70 гг. XIX века. » Реформы в области просвещения.

Значительной перестройке подверглась и система образования. В июне 1864 г. Было утверждено "Положение о начальных народных училищах", согласно которому такие учебные заведения могли открывать общественные учреждения и частные лица. Это привело к созданию начальных школ различных типов - государственных, земских, церковноприходских, воскресных и т. д. Срок обучения в них не превышал, как правило трёх лет.

С ноября 1864 г. Основным типом учебного заведения стали гимназии. Они разделялись на классические и реальные. В классических большое место отводилось древнем языкам - латинскому и греческому. Срок обучения в них сначала был семилетним, а с 1871 г. - восьмилетним. Выпускники классических гимназий имели возможность поступить в университеты. Шестилетние реальные гимназии были призваны готовить "к занятиям различными отраслями промышленности и торговли".

Основное внимание в них уделялось изучению математики, естествознания, технических предметов. Доступ в университеты для выпускников реальных гимназий был закрыт, они продолжали учебу в технических институтах. Было положено начало женскому среднему образованию — появились женские гимназии. Но объем знаний даваемых в них, уступал тому, чему обучали в мужских гимназиях. В гимназии принимали детей «всех сословий, без различия звания и вероисповедания», правда, при этом устанавливалась высокая плата за обучение. В июне 1864 г. был утвержден новый устав для университетов, восстановивший автономию этих учебных заведений. Непосредственное руководство университетом поручалось совету профессоров, который избирал ректора и деканов, утверждал учебные планы, решал финансовые и кадровые вопросы. Начало развиваться высшее женское образование. Поскольку выпускницы гимназий не имели права поступать в университеты, для них были открыты высшие женские курсы в Москве, Петербурге, Казани, Киеве. Женщин стали допускать и в университеты, но в качестве вольнослушателей.

Становление советской государственности. Октябрьский переворот
Октябрьский переворот стал возможен в результате взаимодействия трех основных факторов: ¾ стремительное нарастание стихии народного протеста в решении самых насущных жизненных проблем - земли, мира, хлеба. ¾ трансформация на родной стихии, крайне многоликой по проявлениям (от резолюций протеста до открытых вооруженных вы ...

Подвиги ленинградцев.
Исключительные трудности выпали на долю ленинградцев. Но главное в том, что, не смотря на голод и холод, на гибель близких, люди самоотверженно трудились. Они создавали оружие для фронта - танки, пушки, зенитные орудия, автоматы, снаряды, мины, противотанковые бутылки с горючим. Сотни тысяч рабочих и служащих, едва-едва передвигая ноги ...

Аграрные отношения. Разложение ленной системы.
В различных районах обширной империи аграрные отношения имели свои особенности, но в целом они определялись военно-ленной системой, сложившейся у турок в XIV веке. Как правило, все завоеванные турками земли делились на три категории: А) лены, под которые при каждом завоевании отводилось около половины (по размеру дохода) от захваченны ...