Реформы в области просвещения.

Учебные материалы » Либеральные реформы 60-70 гг. XIX века. » Реформы в области просвещения.

Значительной перестройке подверглась и система образования. В июне 1864 г. Было утверждено "Положение о начальных народных училищах", согласно которому такие учебные заведения могли открывать общественные учреждения и частные лица. Это привело к созданию начальных школ различных типов - государственных, земских, церковноприходских, воскресных и т. д. Срок обучения в них не превышал, как правило трёх лет. Справка для гибдд для замены прав где можно пройти медосмотр на обмен наша справка.

С ноября 1864 г. Основным типом учебного заведения стали гимназии. Они разделялись на классические и реальные. В классических большое место отводилось древнем языкам - латинскому и греческому. Срок обучения в них сначала был семилетним, а с 1871 г. - восьмилетним. Выпускники классических гимназий имели возможность поступить в университеты. Шестилетние реальные гимназии были призваны готовить "к занятиям различными отраслями промышленности и торговли".

Основное внимание в них уделялось изучению математики, естествознания, технических предметов. Доступ в университеты для выпускников реальных гимназий был закрыт, они продолжали учебу в технических институтах. Было положено начало женскому среднему образованию — появились женские гимназии. Но объем знаний даваемых в них, уступал тому, чему обучали в мужских гимназиях. В гимназии принимали детей «всех сословий, без различия звания и вероисповедания», правда, при этом устанавливалась высокая плата за обучение. В июне 1864 г. был утвержден новый устав для университетов, восстановивший автономию этих учебных заведений. Непосредственное руководство университетом поручалось совету профессоров, который избирал ректора и деканов, утверждал учебные планы, решал финансовые и кадровые вопросы. Начало развиваться высшее женское образование. Поскольку выпускницы гимназий не имели права поступать в университеты, для них были открыты высшие женские курсы в Москве, Петербурге, Казани, Киеве. Женщин стали допускать и в университеты, но в качестве вольнослушателей.

Участие Луки в заграничных походах
Вместе с русской армией Лука Александрович продолжает заграничный путь. Находясь в Измайловском полку, участвует в сражениях: 1 января 1813 года, при переходе через реку Неман, через Варшавское Герцогство, Силезию, Лузацию, Саксонию20 апреля 1813 года - при городе Люцине, 9 мая 1813 года - в Лузации при городе Бауцыны. Из Силезии через ...

Правление Радама I
Сын и наследник Андрианампуйнимерины Радама I (1810—1828) всю свою деятельность направлял на расширение и укрепление государства. Он создал постоянную армию, а само население поделил на две категории — гражданских и военных. Король ввел систему вунинахитра, или рангов (похожую на петровскую «Табель о рангах»), по которой солдат получал ...

Основные направления внешней политики в начале XX века. Европейское направление. Поиск союзников.
К началу XX века Российское государство представ­лялось иностранным наблюдателям как мощная, но слишком изолированная от международных военно-политических интересов сила. На протяжении цар­ствования императора Александра III (1881 — 1894) Россия не вела войн. Такую же политику публично обещал продолжить и император Николай П. Рос­сийск ...