Реформы в области просвещения.

Учебные материалы » Либеральные реформы 60-70 гг. XIX века. » Реформы в области просвещения.

Значительной перестройке подверглась и система образования. В июне 1864 г. Было утверждено "Положение о начальных народных училищах", согласно которому такие учебные заведения могли открывать общественные учреждения и частные лица. Это привело к созданию начальных школ различных типов - государственных, земских, церковноприходских, воскресных и т. д. Срок обучения в них не превышал, как правило трёх лет.

С ноября 1864 г. Основным типом учебного заведения стали гимназии. Они разделялись на классические и реальные. В классических большое место отводилось древнем языкам - латинскому и греческому. Срок обучения в них сначала был семилетним, а с 1871 г. - восьмилетним. Выпускники классических гимназий имели возможность поступить в университеты. Шестилетние реальные гимназии были призваны готовить "к занятиям различными отраслями промышленности и торговли".

Основное внимание в них уделялось изучению математики, естествознания, технических предметов. Доступ в университеты для выпускников реальных гимназий был закрыт, они продолжали учебу в технических институтах. Было положено начало женскому среднему образованию — появились женские гимназии. Но объем знаний даваемых в них, уступал тому, чему обучали в мужских гимназиях. В гимназии принимали детей «всех сословий, без различия звания и вероисповедания», правда, при этом устанавливалась высокая плата за обучение. В июне 1864 г. был утвержден новый устав для университетов, восстановивший автономию этих учебных заведений. Непосредственное руководство университетом поручалось совету профессоров, который избирал ректора и деканов, утверждал учебные планы, решал финансовые и кадровые вопросы. Начало развиваться высшее женское образование. Поскольку выпускницы гимназий не имели права поступать в университеты, для них были открыты высшие женские курсы в Москве, Петербурге, Казани, Киеве. Женщин стали допускать и в университеты, но в качестве вольнослушателей.

Развитие сельского хозяйства
Основным занятием населения края оставалось сельское хозяйство. Дальнейшее освоение территории, повышение рыночного спроса на хлеб привело к быстрому развитию хлебопашества, увеличению посевных площадей (за счет освоения целины). Если в начале XIX века в губернии засевалось около 2,5 миллиона десятин, то в 1845 году – уже 3,6 миллиона д ...

Образование
Август Юльевич Давыдов родился 15 декабря 1823 года в Либаве, уездном городе Курляндской губернии, в еврейской семье. Первоначальное воспитание Давидов получил в доме родителей под руководством отца — доктора медицины, а затем, когда отец получил место врача (в 1839 г.) при московском воспитательном доме и семья его переехала в Москву, ...

Административно-экономические перемены.
Социально-политическая трансформация шла бок о бок с ад­министративно-политической. Суть ее была в том, что взамен аннексированных уделов или княжеств все чаще создавались уезды — сяни, во главе которых вначале оставляли прежних правителей, но в новом статусе: это был уже не всевластный аристократ-вотчинник, но управляющий уездом высоко ...