Реформы в области просвещения.

Учебные материалы » Либеральные реформы 60-70 гг. XIX века. » Реформы в области просвещения.

Значительной перестройке подверглась и система образования. В июне 1864 г. Было утверждено "Положение о начальных народных училищах", согласно которому такие учебные заведения могли открывать общественные учреждения и частные лица. Это привело к созданию начальных школ различных типов - государственных, земских, церковноприходских, воскресных и т. д. Срок обучения в них не превышал, как правило трёх лет. Справка для гибдд для замены прав где можно пройти медосмотр на обмен наша справка.

С ноября 1864 г. Основным типом учебного заведения стали гимназии. Они разделялись на классические и реальные. В классических большое место отводилось древнем языкам - латинскому и греческому. Срок обучения в них сначала был семилетним, а с 1871 г. - восьмилетним. Выпускники классических гимназий имели возможность поступить в университеты. Шестилетние реальные гимназии были призваны готовить "к занятиям различными отраслями промышленности и торговли".

Основное внимание в них уделялось изучению математики, естествознания, технических предметов. Доступ в университеты для выпускников реальных гимназий был закрыт, они продолжали учебу в технических институтах. Было положено начало женскому среднему образованию — появились женские гимназии. Но объем знаний даваемых в них, уступал тому, чему обучали в мужских гимназиях. В гимназии принимали детей «всех сословий, без различия звания и вероисповедания», правда, при этом устанавливалась высокая плата за обучение. В июне 1864 г. был утвержден новый устав для университетов, восстановивший автономию этих учебных заведений. Непосредственное руководство университетом поручалось совету профессоров, который избирал ректора и деканов, утверждал учебные планы, решал финансовые и кадровые вопросы. Начало развиваться высшее женское образование. Поскольку выпускницы гимназий не имели права поступать в университеты, для них были открыты высшие женские курсы в Москве, Петербурге, Казани, Киеве. Женщин стали допускать и в университеты, но в качестве вольнослушателей.

Окончательный раскол социал-демократии
II съезд РСДРП выявил и различия во взглядах, что яви­лось естественным следствием представительства на съезде практически всех направлений внутри социал-демократии. Несогласные с проводившейся на съезде искровской линией покинули его (делегаты от Бунда, “экономисты”), но и внутри искровского направления вполне определились две линии: с ...

Либерально-республиканская партия.
Идея создания Либерально-республиканской партии (ЛРП) возникла в середине марта 1917г. среди октябристов, прогрессистов и левых кадетов. Было принято решение об издании печатного органа «Республика», образована комиссия по выработке программы. 08.04.1917г. состоялось учредительное собрание, поставившее главной программной целью создан ...

Народная война
Нашествие "двунадесяти языков" и героические действия русской армии всколыхнули широчайшие народные массы России, вызвали небывалую энергию народа, пробудили, как сказал В.Г.Белинский, "народное сознание и народную гордость". Сразу же после появления неприятельской армии в Литве и Белоруссии зародилось стихийное пар ...