Введение

В Африке южнее Сахары существовало несколько центров политического и культурного развития. К каждому из таких центров тяготел ряд периферийных обществ. Большого развития достигли страны Западного и Центрального Судана (биля-ди эс-Судан — «земля черных»), а также Эфиопия. В Западном Судане на протяжении IV—XVII вв. сменяли друг друга в качестве гегемона в политической и культурной жизни государства Гана, Мали и Сонгаи. На пространствах Центрального Судана существовали государства хауса и Фульбе, Канем и Борну.

Ареалом цивилизационных образований было побережье Гвинейского залива. Здесь находились Конфедерация ашан-ти, государства-«империи» Ойо и Бенин. В бассейне реки Конго — государства Конго, Лунда, Куба и Луба. африка арабский колонизация судан конго

В области Великих озер Восточной Африки, или Межозерья, сложились государства Китара, Буньоро и Буганда. На восточном побережье континента сформировались суахилийская и отдельно — малагасийская цивилизации, как и на юге Африки — цивилизация Мономотапа.

Изобретение пожарного насоса
Пожарный насос ручного действия является одним из древнейших механизмов, созданных человеком. Знаменитый греческий ученый-механик Ктесибий, живший в Александрии во II—I вв. до н.э. Он среди многих изобретений в области пневматики и гидравлики создал также толкающий водяной насос, который, по описанию римского архитектора Витрувия (I в. ...

Право или бесправие?
Во всех древнейших цивилизациях были созданы письменные своды законов. Это было большим шагом вперед по сравнению с первобытным обществом, где действовали обычаи. Они складывались постепенно, на протяжении сотен веков, превращались в традицию, которой должны были подчиняться все члены рода. Когда человечество вступило в эпоху цивилизац ...

Реформы в области просвещения.
Значительной перестройке подверглась и система образования. В июне 1864 г. Было утверждено "Положение о начальных народных училищах", согласно которому такие учебные заведения могли открывать общественные учреждения и частные лица. Это привело к созданию начальных школ различных типов - государственных, земских, церковноприхо ...