Арабская колонизация
Страница 3

При династии Чангамире продолжали успешно развиваться земледелие и скотоводство, выплавка металлов и другие ремесла, внутренняя и внешняя торговля. Большое Зимбабве по-прежнему осталось политическим центром и резиденцией верховного вождя. О процветании новой династии говорят относящиеся к XVIII — началу XIX в. каменные сооружения, отличающиеся сложными и более изящными формами, богатым декором. Сфера торговли португальцев теперь целиков зависела от волеизъявления мамбо, диктовавшего пришельцам свои условия.

К началу XIX в. в междуречье Замбези-Лимпопо участились миграционные волны африканских племен с севера и юга. Особенно сильными по своему разрушительному воздействию на культуру и хозяйство машона были миграции племен Ндебеле. Они разрушили Большое Зимбабве и другие сооружения. В ходе другого крупного вторжения Ндебеле во главе с вождем Мзиликази «империя» розви в 1837 г. пала. Члены семьи мамбо бежали на восток страны.

Однако, оправившись от вторжения, машона продолжали развивать свое хозяйство и торговлю, сохраняя сформировавшиеся на протяжении многих столетий культурные традиции.

Страницы: 1 2 3 

Казахстан в период перестройки (1985-1991 гг.). Перестройка в СССР - основные этапы
К середине 80-х годов СССР оказался в глубоком экономическом, политическом и социальном кризисе. Производительность труда в СССР в 1986 году составляла треть от американской, в сельском хозяйстве - менее 15% к уровню США. По объему потребляемых на душу населения товаров и услуг СССР занимал 50-60 место в мире. По официальным данным, в ...

Безнадежная борьба нации
Пока царизм имел дело с Турцией, неизмеримо более отсталой и слабой, чем Россия, он мог еще побеждать, но для успешной борьбы с таким противником, как Англия и Франция вместе взятые, у него не было сил. В первый период войны, когда Россия боролась один на один с Турцией, она добилась больших успехов. Как уже повелось в частых войнах ме ...

Реформы в области просвещения.
Значительной перестройке подверглась и система образования. В июне 1864 г. Было утверждено "Положение о начальных народных училищах", согласно которому такие учебные заведения могли открывать общественные учреждения и частные лица. Это привело к созданию начальных школ различных типов - государственных, земских, церковноприхо ...