Начало Великой Отечественной войны
Страница 2

Для проведения эвакуации промышленных предприятий и населения из прифронтовых районов на Восток при ГКО был создан Совет по делам эвакуации. В октябре 1941 г. был образован Комитет по эвакуации продовольственных запасов, промышленных товаров и предприятий промышленности. В декабре 1941 г. оба эти органа реорганизовали в Управление по делам эвакуации при СНК СССР .

В военные годы особого внимания требовало обеспечение армии военнослужащими, кадрами. С начала войны мобилизация была проведена сразу же по 14 возрастам (от 19 до 55лет).

В период ВОВ действовала особая система военной юстиции. В соответствии с Указом 1941 г. в местностях, находящихся на военном положении, и в районах военных действий функционировали военные трибуналы. Из воинских подразделений трибуналы образовывались при армиях, корпусах, дивизиях, гарнизонах, бригадах, они действовали на железных дорогах и морских бассейнах. Надзор за действиями трибуналов осуществляли военная, военно-железнодорожная, военно-воднотранспортная коллегии Верховного суда СССР и Пленума Верховного суда СССР.

Функции Наркомата юстиции включали организационную работу, с специальные прокуратуры – общий надзор и поддержание обвинения. В военные преобразовывались и част территориальных судов и прокуратура, прежде всего в местностях, объявленных на осадном положении.

Страницы: 1 2 

Особенности экономического развития. Роль государства в создании современной промышленности. Возникновение концернов
Сохранение в стране феодальных пережитков, узкая сырьевая база затрудняли создание крупной современной промышленности. С 1868 по 1885 гг. в Японии частным капиталом было создано около 1300 предприятий, занимавшихся в основном переработкой сельскохозяйственного сырья. В этих условиях значительные расходы по созданию крупных промышленных ...

Коневодство как фактор развития полукочевого хозяйства
Результаты научных исследований Р.Г. Кузеева показывают, что эволюция хозяйства башкир в X—XV вв. характеризовалась переходом от кочевого скотоводства к полукочевым формам хозяйства с более или менее длительным пребыванием в зимнее время на одном месте. Процесс этот не протекал равномерно.[11] В IX—X вв., по мнению Р.Г. Кузеева, башкирс ...

Промышленность и транспорт
К концу реконструкции народного хозяйства экономика Сибири, и прежде всего промышленность, имела совершенно другой облик, чем в дореволюционный период. Усилиями рабочего класса Сибирь превратилась из аграрного района в индустриально-аграрный. Здесь была создана собственная металлургическая база. Большое развитие получило машиностроение: ...