В Шушенском
По возвращении в Россию в целях усиления пропагандистской работы осенью 1895 Ленин поддержал объединение руководимой им группы с Л. Мартовым. Это объединение стало называться Петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». В ночь с 8 на 9 декабря 1895 Ленин был арестован и после более чем годичного заключения в марте 1897 выслан на три года в далекое сибирское село Шушенское. Компании по умному дому в москве умныи дом s-well.ru.
Условия ссылки в Шушенском были вполне приемлемыми. Благоприятный климат, охота, рыбалка, простая пища — все это укрепило здоровье Ленина. В июле 1898 Ленин венчался с Н. К. Крупской, также сосланной по делу Петербургского «Совета борьбы .». Она была дочерью офицера, слушательницей Бестужевских курсов, состоявшей одно время в переписке с Л. Н. Толстым. Крупская стала помощником и единомышленником Ленина на всю жизнь.
В ссылке Ленин имел возможность общаться с другими ссыльными, работать в богатейшей красноярской библиотеке Г. В. Югина, где он написал более 30 статей, а также солидный труд «Развитие капитализма в России». Главный ленинский вывод из анализа российского капитализма сводился к тому, что «пролетариат имеет политическую силу, превышающую его долю в общей массе населения империи». В действительности российский пролетариат был слишком малочисленным и малограмотным, чтобы быть самостоятельной политической силой, у него не было даже опыта профсоюзной работы.
Историография “эволюции политической системы
Киевской Руси с первой половины IX по 30-е годы XII века”ю Историографический
обзор “созидание” политической системы Киевской Руси с первой половины IX п
Некоторые исследователи политической системы Киевской Руси – Н.М. Карамзин, С.М. Соловьев, Б.Д. Греков, И.Я. Фроянов и другие [17; 45; 7; 49; 14] сошлись во мнениях, с какими нельзя не согласиться, согласно которым к первой половине IX в. на необозримых пространствах Восточной Европы раскинулись поселения восточнославянских племен: поля ...
Правительство и система образования
В первой половине XIX в. политика правительства в области образования была противоречивой. С одной стороны, оно пыталось установить жесткий контроль за системой просвещения, сохранить замкнутую сословную систему образования, оставить его привилегией господствующего класса. С другой стороны, потребность страны в чиновниках, технических и ...
Становление колониальной системы
Страны Востока на протяжении трех веков Нового времени (XVI-XIX вв.) пережили довольно мучительный переход от доминирующего положения в мировой истории до статуса стороны подчиненной, во всяком случае, уступающей и обороняющейся. В начале этого периода, в XVI-XVII вв., они были заняты, в основном, своими внутренними проблемами и не удел ...