Марксизм и ленинизм
Термин «ленинизм» впервые был введен Мартовым в 1904 для обозначения якобинских взглядов и методов в теории и практике революции. В советское время ленинизм определялся как творчески развитый марксизм применительно к эпохе империализма. Однако, согласно Марксу, смена одной экономической формации (в том числе и путем социальной революции) может произойти только в том случае, если производительные силы не могут более развиваться в рамках данных производственных отношений, следовательно, социалистическая революция может произойти только в самых развитых капиталистических странах. Ленин, отвергая это марксово положение, создает теорию победы социалистической революции в «слабейшем звене империалистической цепи», в России. Маркс также считал невозможным союз пролетариата и крестьянства — Ленин делает ставку на этот союз. Кроме того, Маркс объяснял революционность пролетариата действием «закона относительного и абсолютного обнищания пролетариата». Ленин не мог не видеть, что с предсказанием абсолютного обнищания пролетариата Маркс ошибся и что рабочий класс западноевропейских стран вряд ли пойдет на баррикады, поскольку ему уже было, что терять. Ленин не раз отмечал, что в Швейцарии, жизнь в которой он знал не понаслышке, революции никогда не будет. Сосредоточившись на России, он в своей книге «Две тактики социал-демократии в демократической революции» (1905) утверждал, что, поскольку в России пролетариат является гегемоном буржуазно-демократической революции, это открывает путь к установлению «диктатуры пролетариата и крестьянства» и переходу к социалистической революции.
По словам Н. А. Бердяева, Ленин был теоретиком революции в отличие от Плеханова, теоретика марксизма. А революция для него являлась средством захвата политической власти в целях осуществления коммунистического эксперимента. Отношение Ленина к власти удивительным образом роднит его и с Петром Великим и Николаем I, которые приписывали ей магические свойства волшебной палочки. Ленин был убежден в том, что неукротимая воля совокупно с сильной централизованной властью сильнее уклада жизни, многовековой религиозной веры, уровня развития материальных сил и культуры народов России.
Общинные формы поддержки и взаимопомощи
Для ранних форм социальных отношений характерна защита индивида в системе рода и общины.
Архаическая парадигма помощи складывается в то время, когда ведущим миросозерцанием и мироощущением было язычество.
Для языческого миросозерцания и мироощущения характерно то, что человек не ощущал себя в обособленности и единичности, он был не ...
Тимур и покорение Китая
В 1404 году Тимур вернулся в Мавераннахр. Теперь он поставил перед собой задачу завоевать Китай, где китайская династия Мин изгнавшая чингизидов, находилась в расцвете своего могущества. Тамерлан объявил о своем намерении идти на завоевание Китая, для того, чтобы обратить эту страну в мусульманскую веру, и начал создавать для осуществле ...
Участие Луки Александровича Симанского в русско-турецкой войне 1828 -1829
годов и его героическая гибель
2 апреля 1828 года появился манифест о войне с Турцией. «Причины войны были чисто экономическими. Для выполнения обширных завоевательных планов Николай явился в армию лично. На Дунае были сосредоточены силы… Турки, по обыкновению отсиживались в крепостях и не шли в поле; русские войска, по обыкновению, оказались плохо подготовленными к ...