Новый образ мира
Страница 2

Однако и в Египте, и в Вавилоне все эти порывы к новому не создали мощной тенденции, которая могла бы существенно изменить духовную жизнь этих цивилизаций.

Религии спасения (буддизм, конфуцианство, иудаизм, зороастризм) обновили, «омолодили» те цивилизации, которые дали им рождение, и произошло это как раз накануне завершения истории древнего мира и приближения новой эпохи — средневековья.

Религии спасения значительно отличаются друг от друга; вопросы о соотношении земного и небесного, о возможности или невозможности преобразовать окружающий мир решаются в них по-разному (как именно — вы узнаете в следующих главах). И во многом именно от варианта решения этих вопросов зависело дальнейшее существование цивилизаций, так как религиозная этика имела большое значение в процессе складывания цивилизационных традиций — наиболее устойчивых элементов в историческом развитии цивилизаций.

Страницы: 1 2 

Формы межэтнических конфликтов
Самый простой принцип определения формы этнического конфликта — это от несение его к ненасильственным или насильственным. Но те и другие бывают разными. Центр этнополитических и региональных исследований среди насильственных конфликтов на территории Российской Федерации и стран ближнего зарубежья выделил следующие[13]: Региональные вой ...

Промышленность и транспорт
К концу реконструкции народного хозяйства экономика Сибири, и прежде всего промышленность, имела совершенно другой облик, чем в дореволюционный период. Усилиями рабочего класса Сибирь превратилась из аграрного района в индустриально-аграрный. Здесь была создана собственная металлургическая база. Большое развитие получило машиностроение: ...

Русское дворянство в кон. XVIII в. - первой пол. XIX в.. 1796-1861 гг.
В данной главе нашло свое отражение правление трех российских императоров: Павла I, Александра I и Николая I. Три непохожих друг на друга правления: контрреформы Павла, осторожная политика Александра, правление Николая, начавшееся с Восстания на Сенатской площади. ...