Введение

. Если дань памяти мужественным людям отдавать только по круглым датам - это было бы верхом невежества. Особенно по отношению к таким, как Александр Матросов. Даже при сегодняшнем забвении многих страниц истории, включая самые трудные, связанные с Великой Отечественной, память о нем свята.

Кто-то, наверное, спросит: зачем, когда уже и пятен-то белых почти не осталось, а те, которые появляются, стираются по причине давности лет . Для республик бывшего Союза, где еще остались улицы и площади, носящие его имя, где в музеях есть документы о нем, - это действительно не нужно. А вот для башкирского народа и маленькой деревушки Кунакбаево Учалинского района официальное признание, что Александра Матросова звали Шакирьяном Мухамедьяновым - равносильно найти сына. Причем одного из достойнейших в своей истории.

Цена его подвига от этого не уменьшится ни на йоту. Зато следом за Салаватом Юлаевым он станет вторым национальным батыром Башкирии. Никто не собирается выступать за переименование улиц и площадей, за официальные процедуры по возвращении герою настоящего имени. Пусть просто все знают .

Гуманистическая историография в Италии. «Политико-риторическая школа»
Представители гуманистической историографии в Италии не были только историками. Они занимались, как правило, также филологией и философией. Многие из них принимали активное участие в политической жизни. Первой возникла во Флоренции в начале XV в. «политико-риторическая школа». Ее появлению способствовал патриотический подъем в связи с о ...

Нетрадиционные школы древнекитайской мысли
Если моизм и легизм, при всем их несходстве с конфуцианством, были социально-политическими доктринами и в духе классической древнекитайской традиции стремились создать разумно организованное общество и эффективное централизованное государство, то некоторые другие течения мысли в Китае IV—III вв. до н.э. шли вразрез с этой традицией в пр ...

Утопический социализм в русском варианте его влияния на российское общество (Герцен, Чернышевский, "Земля и воля" в 60-е г.г. XIX в.)
Социальная структура российского общества в основном была представлена крестьянством. Именно его интересы представляла передовая русская социально-политическая мысль того времени, в лице А.И. Герцена (1812-1870), В.Г. Белинского (1811-1848), Н.Г. Чернышевского (1828-1889), К.А. Добролюбова (1836-1861), учение которых ближе всего стояло ...