Поддерживающая сила древних родовых обычаев. Род – основной фактор социальной взаимопомощи.
Страница 3

Учебные материалы » Социальная взаимопомощь у древних славян » Поддерживающая сила древних родовых обычаев. Род – основной фактор социальной взаимопомощи.

Тем не менее, месть, пусть кровавая, считалась признаком доблести, торжества справедливости. Летописец Нестор в «Повести временных лет» восхищается княгиней Ольгой, сумевшей жестоко, но с его точки зрения, справедливо, отомстить древлянам за убийство своего мужа князя Игоря, которая убила посланных к ней сватов Мала, а потом сожгла целый город Искоростень. Месть княгини-язычницы живописуется как справедливый акт, торжество справедливости в духе выполнения древнего родового обычая – мщения за убитого мужа.

Род обеспечивал поддержку своим сородичам, вырабатывал обычаи охранительного порядка, помогавшие роду выжить. Суровые условия борьбы за существование диктовали жестокие с точки зрения современного человека обычаи.

Родовая организация человеческого сообщества была первой формой социальной взаимопомощи. Род поддерживал своих сородичей, обеспечивал всех пропитанием, одеждой, жильем, опекал малолетних.

Недаром корень «род» - основа таких слов, как природ

а, народ

, Род

ина, род

ник, род

ной, род

ственник и т.д.

Родовые отношения являлись важнейшим охранным механизмом, фактором этнической идентификации и социализации индивида.

Страницы: 1 2 3 

Казахстан в период перестройки (1985-1991 гг.). Перестройка в СССР - основные этапы
К середине 80-х годов СССР оказался в глубоком экономическом, политическом и социальном кризисе. Производительность труда в СССР в 1986 году составляла треть от американской, в сельском хозяйстве - менее 15% к уровню США. По объему потребляемых на душу населения товаров и услуг СССР занимал 50-60 место в мире. По официальным данным, в ...

Хозяйство, быт, культура, общественный строй сакских племён
В I тыс. до н.э. обширную территорию от Семиречья и Восточного Туркестана до Причерноморья, от Алтайских гор до Хорезма, заселяли многочисленные племена, носившие общее название «сак». «Отец истори» Геродот (V в. до н.э.) пишет о них как о скифах, иранцы их называют «сак». Под названием скифов ранние кочевники были известны в Европе. В ...

Софья
Софья Фредерика Августа родилась 21 августа 1729 года в Штеттине. Детство ее прошло в скромной обстановке семьи прусского генерала, и родители не отягощали ее своими воспитательными заботами . Воспитанием девочки занималась мадемуазель Кардель, женщина умная и хорошо знакомая с литературой . Она была строга со своей воспитанницей , но с ...