Славянские верховные Божества.
Страница 2

Перун, почитавшийся как творец, производитель дождей, назывался еще подателем пищи, богом-оплодотворителем, богом-громовиком. В христианскую эпоху верование в Перуна, в его воинственные атрибуты, а также сказания о его битвах с демонами были перенесены на Илью Пророка.

Почитание богов тесно взаимосвязано с оформлением института праздников. Они являлись неотъемлемой частью быта в древнейшей общности.

Страницы: 1 2 

Участие Луки Александровича Симанского в русско-турецкой войне 1828 -1829 годов и его героическая гибель
2 апреля 1828 года появился манифест о войне с Турцией. «Причины войны были чисто экономическими. Для выполнения обширных завоевательных планов Николай явился в армию лично. На Дунае были сосредоточены силы… Турки, по обыкновению отсиживались в крепостях и не шли в поле; русские войска, по обыкновению, оказались плохо подготовленными к ...

Церковный собор 1551 г.
В 1551 г. были приняты меры к укреплению православной церкви. В Москве собрался Церковный собор. Выступивший в нем Иван IV укорил священнослужителей в нарушениях правил монашеской жизни, затронул и вопрос церковного землевладения, однако желание царя получить монастырские земли встретило резкий протест. Собор принял решения, записанные ...

Тимур и эмир Хусейн
Вообще-то годы 1361-1365 являются временем наибольшей близости между Тимуром и Хусейном. Изгнанный из Мавераннахра Ильяс-ходжа не хотел мириться со своим положением и готовил новое наступление. В 1365 году Ильяс-Ходжа с большим войском отправился в Мавераннахр. Хусейн и Тимур зная, что Ильяс-Ходжа настроен против них очень серьезно, соб ...