Введение
В начале XX в. в России складывалась сложная внутриполитическая ситуация. Практически во всех слоях населения росло недовольство правительством. Широкие слои общественности требовали ведения демократических свобод. Миллионы крестьян настаивали на ликвидации помещичьего землевладения, требовали передачи помещичьих земель крестьянской общине. Рабочие активно добивались уменьшения рабочего дня, повышения заработной платы. Недовольство правительством также усиливалось под влиянием неудач армии и флот в русско-японской войне.
После русско-турецкой войны 1877-1878 г. до 1904 г. донские казаки не участвовали в военных действиях. Но в этом 1904 г. Япония напала на Россию, потопила ее дальневосточный флот. С Дона выехала на фронт с благословения Николая II 4-я Донская казачья дивизия. Поражение в войне с Японией, революция 1905 г., беспорядки в России и участие в их пресечении Донских казаков вызвали негативное отношение российской общественности к казакам. Известие о трагических событиях 9 января 1905 г. в Петербурге (Кровавое воскресенье) всколыхнуло всю страну. Началась революция.
Отношение основной массы казачества к развернувшимся событиям было сложным. С одной стороны, казаки тоже хотели улучшения своего положения, смягчения тягот военной службы, на которую они продолжали собираться за свой счет. Некоторые казачьи станицы тоже испытывали экономические трудности из-за сокращения земельного надела. В этом отношении казаки были не прочь разделить землю помещиков. С другой стороны, подавляющая часть казаков имела земли в несколько раз больше, чем крестьяне, и требования крестьянами земли настораживали, так как они боялись, что крестьяне не ограничатся разделом одной лишь помещичьей земли, а позарятся на казачьи и войсковые наделы.
В целом казаки, более зажиточные, чем российские крестьяне, опасались революционных потрясений, были связаны присягой на верность царю и Отечеству. Многим казакам было присуще чувство сословной исключительности, которое казаки берегли и лелеяли: многие считали казачество особой самостоятельной нацией.
Типы цивилизации
XIII тысячелетию до н.э. на Древнем Востоке возникли первые очаги цивилизации. Некоторые ученые называют древние цивилизации первичными для того, чтобы подчеркнуть, что они выросли непосредственно из первобытности и не опирались на предшествующую цивилизационную традицию. Одна из характерных особенностей первичных цивилизаций состоит в ...
Русское дворянство в кон. XVIII
в. - первой пол. XIX в.. 1796-1861 гг.
В данной главе нашло свое отражение правление трех российских императоров: Павла I, Александра I и Николая I. Три непохожих друг на друга правления: контрреформы Павла, осторожная политика Александра, правление Николая, начавшееся с Восстания на Сенатской площади. ...
Израильтяне
В своей работе я использую метод параллельного сравнения исторического происхождения евреев и анализа корней «непохожести» этого народа, его особенных объединяющих на протяжении тысячелетий идей на основе реальных подтвержденных исторических фактов, с одной стороны, и на основе библейских текстов – с другой Поэтому в этой главе я хочу д ...