История и общество. Сущность цивилизационного подхода к истории
Страница 3

Учебные материалы » Понятие цивилизации в истории » История и общество. Сущность цивилизационного подхода к истории

В обществах, вступивших на путь цивилизации, ремесло отделилось от сельского хозяйства. Появились города — особый тип поселений, в которых жители, по крайней мере, частично, были освобождены от сельского хозяйства. Начали возводиться монументальные сооружения: храмы, усыпальницы, пирамиды и т.д., имеющие непосредственно хозяйственное назначение. Смотрите сваи болтового типа здесь.

Началась социальное расслоение общества. В нем появились разные социальные группы, отличающиеся друг от друга по профессиональным признакам, по социальному статусу, по материальному положению, по объему прав и привилегий. Сформировались государства — системы органов организации и управления жизнедеятельностью общества, защиты социальных интересов одних групп и подавления других.

Была создана письменность, благодаря которой люди могли зафиксировать в материальной форме достижения своей культуры: идеи, верования, традиции, законы и передать их потомству.

Страницы: 1 2 3 

Северное и Южное общества
Эти общества были образованы в марте 1825 года. Одно было основано в Петербурге и получило название Северного. Его создателями были Н.М. Муравьев и Н.И. Тургенев. Другое возникло на Украине — Южное, которым руководил П.И. Пестель. Оба общества были взаимосвязаны и являлись фактически единой организацией. Каждое общество имело свой прог ...

Приложения
Приложение А. Декларация принципов о временных мерах по самоуправлению подписанная 13 сентября 1993 года Правительство Государства Израиль и группа ООП (входящая в иордано-палестинскую делегацию на Мирной конференции по Ближнему Востоку) ("палестинская делегация"), представляющая палестинский народ, договариваются о том, чт ...

Кратко об истории развития транспорта к началу 2-ой пол. XIX в
Как известно, Российская Империя была огромным государством, а потому проблема перевозки людей и грузов являлась для неё стратегически и экономически важной. В первой трети XIX бездорожье было настоящим бичом российской экономики. Грунтовые дороги являлись почти единственными путями и находились в плачевном состоянии. Гужевые перевозки ...